вера зубрилина
План-конспект НОД в старшей группе «Танцующие птицы. Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевск) структурное подразделение «Детский сад «Василек».
План – конспект непрерывной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
«Робототехника для малышей» в старшей группе.
Тема: «Танцующие птицы».
Выполнила: Зубрилина Вера Сергеевна.
Должность: Инструктор по робототехнике.
Место работы: ГБОУ ООШ №20 С/П «Д/С «Василек».
г. о. Новокуйбышевск.
Тема занятия: «Танцующие птицы»
Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет).
Цель занятия: Конструирование модели.
Задачи занятия:
• Сконструировать двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.
• Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели.
• Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач, работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
• Создание и программирование модели с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
• Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы».
• Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции – смены шкивов и ремня для изменения скорости и направления движений модели.
• Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели «Танцующие птицы».
• Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов).
• Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей.
• Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Словарь основных терминов.
Ремень, шкив, случайное число. Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой
стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».
Этапы Деятельность инструктора Деятельность детей
Организационный 1. Рассаживает и проводит перекличку присутствующих.
2. Инструктор напоминает о технике безопасности, правильную работу с компьютерами и проводами.
3. Освещается тема занятия – Конструирование модели «Танцующие птицы» Индивидуальная и фронтовая работа:
1. Рассаживаются за рабочие места.
2. Внимательно слушают технику безопасности в классе.
3. Узнают тему занятия и как будет выглядеть собранная Lego-модель.
Основной 1. Беседует с участниками занятий о птицах разного вида, используя наглядный материал.
2. Предлагает приступить к собиранию модели «Танцующие птицы»
3. Напоминает, как правильно пользоваться инструкцией Lego-модели в программе LEGO Education WeDo Software и дает подсказки в процессе работы.
4. Инструктор объясняет программирование.
5. Физкультминутка: «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Индивидуальная и фронтовая работа:
1. Сбор Lego-модели, в процессе работы задают вопросы инструктору.
2. Выражают свое мнение и делятся опытом посредством рассказа.
3. Отвечают на вопросы.
4. Делают предположения.
5. Выполняют физкультминутку.
Заключительный 1. После завершения выполнения всех этапов инструкции модели инструктор проверяет правильность всех собранных моделей и программы, при необходимости корректирует.
2. Предлагает учащимся модифицировать программу.
3. Подводятся итоги занятия: что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось.
4. Предлагает разобрать все модели. Индивидуальная и фронтовая работа:
1. Показывает правильность собранной модели и программы, при необходимости корректирует
2. Отвечают на вопросы.
3. Рассказывают, что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось.
4. Разбирают свои модели.