Татьяна Воробьева
Социально — образовательный проект «Танцующие краски»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Модернизация системы дошкольного образования определили необходимость активизации системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Для повышения эффективности образования и развития детей, их активной социализации и адаптации в обществе необходимо включение семьи, как активного партнера в образовательное пространство ДОУ.
Публикация «Социально — образовательный проект „Танцующие краски“» размещена в разделах
Данная задача достаточно успешно решается в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Гусельки». Проведение совместных мероприятий для детей и родителей занимает важное место работе педагогов (дети с родителями участвуют в различных конкурсах, посещают творческие мастерские, досуговые мероприятия и многое другое).
Однако, по результатам мониторинга выявлена группа детей и родителей, которые не участвуют в данном процессе. Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних данный группы подтвердили, что действительно существует проблема детско – родительских отношений. Родители не знают, какой жизнью живет детский сад, какова роль ребенка в группе, зачастую просто решают вопросы бытового характера. Это в свою очередь является негативным фактором и может привести в дальнейшем к нежелательному, негативному поведению со стороны ребенка по отношению к окружающим.
В группу риска определены дети из семей, находящимися в социально – опасном положении(3 человека) и семьи, имеющие детей с ОВЗ - 6 человек (как правило, в данных семьях преобладает гиперопека по отношению к ребенку, и не желание родителей впускать детей в социум из – за страха непонимания со стороны окружающих).
Данная проблема определяет актуальность проекта. [/b]
Исходя из проблемы сформулировали ЦЕЛЬ проекта : укрепление детско – родительских отношений и этики общения в процессе совместных творческих мероприятий.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд ЗАДАЧ:
1. Сформировать навыки конструктивного общения родителей с детьми через организацию совместных творческих мероприятий.
2. Научить позитивному и открытому выражению чувств по отношению друг к другу в процессе деятельности.
3. Познакомить участников проекта с техникой рисования на воде.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид проекта : педагогический
По целевой установке: творческий
По предметно – содержательной области: межпредметный (по тематическому плану работы ДОУ)
По характеру координации: с открытой координацией
По количеству участников: парный
По продолжительности: долгосрочный
Целевая группа: 9 детей и их родители, из них: 3 ребенка «группы риска» из семей, находящихся в социально- опасном положении; 6 детей – дети с ОВЗ (из них 3 ребенка - инвалида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Досуговое направление в работе с родителями является самым востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом.
В настоящее время использование разнообразных арт-терапевтических технологий приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми и родителями.
Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это рисование эмоциями и чувствами. Что и необходимо в процессе коррекции детско – родительских отношений. Технология позволяет преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия также позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью. Вместе с тем, возможность создавать четкие формы, а также картины по предварительному замыслу требуют развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности.
НОВИЗНА: для реализации поставленной цели метод Эбру является наиболее эффективным, так как позволяет за короткий срок погрузится в поток бессознательного, обойдя все свои психологические барьеры. Погружение «в себя» происходит естественным образом, поэтому оно является абсолютно безопасным и полезным. Подобная ЭБРУ-терапия доступна людям с любым уровнем развития, с разной степенью «загруженности» проблемами, взрослым и детям.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Методы:
1. наглядные - наблюдение, показ, образец;
2. словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение;
3. практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный, прием «совместных действий», экспериментирование.
4. исследовательские - анкетирование, тестирование
Приё мы:
· рисование по поверхности воды специальными красками при помощи разных инструментов: перо, шило, зубочистки, кисточки.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Повышение уровня заинтересованности родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.
2. Сохранение и укрепление психического здоровья детей за счет гармонизации детско –родительских отношений.
3. Расширение социального партнерства ДОУ : «детский сад - семья» с семьями, находящимися в социально – опасном положении, и семьи, имеющие детей с ОВЗ.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор диагностического инструментария;
3. Проведение анкетирования родителей и тестирование детей
4. Подбор и изучение методической литературы по теме для реализации проекта.
5. Подбор наглядно – дидактического материала, видеоролики, организация развивающей среды.
6. Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта
Презентация проекта
1. Выставка работ в детском саду
2. Презентации работы в семейном кругу.
3. Фотовыставка работ в сети интернет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
см. презентацию