Папки-передвижки

Конспект СОД по речевому развитию «В гостях у зайки» для детей младшей группы с нарушением слуха

Анна Ярмолюк
Конспект СОД по речевому развитию «В гостях у зайки» для детей младшей группы с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы с особыми образовательными потребностями (нарушениями слуха) с использованием пальчикового театра на тему: «В гостях у зайки»

Цель: формировать умение, используя пальчиковый театр, играя роль, действовать по словесным инструкциям педагога.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „В гостях у зайки“ для детей младшей группы с нарушением слуха» размещена в разделах

Образовательная: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, действовать совместно с педагогом, закреплять умение сопряжённо-отражённого проговаривания слов, соотнесения таблички с предметом.

Развивающая : уточнять словарь по теме: «Овощи», «Дикие животные», формировать связную речь, мышление, память, зрительное внимание.

Воспитательная: воспитывать точность, чёткость, плавность и устойчивость артикуляционных движений, развивать координацию движений кистей рук, умение действовать по словесным инструкциям. Развивать доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.

Предшествующая работа: знакомство с понятиями по теме: «Овощи», рассматривание осенних поделок, сделанных детьми совместно с родителями дома, игры с пальчиковым театром.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность.

Словарная работа: привет, пока, лес, идём, кто там, зайка, медведь, волк, лиса, топ, оп, ой, вот.

Оборудование: осенние поделки, выполненные детьми совместно с родителями дома для создания лесной обстановки, домик для зайчика из пальчикового театра, пальчиковый театр: заяц, медведь, волк, лиса, полянка – кусочек зелёной бумаги, корзинка с овощами из пластилина.

Ход совместной деятельности

Ритуал начала совместной деятельности

Педагог приветствует детей в комнате для занятий, предлагая взять таблички и поздороваться.

Речь дефектолога: привет.

Ответы детей : привет.

Речь сопровождается действиями:

Мы будем играть с пальчиками (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки).

Мотивационно-целевой этап

Педагог предлагает детям пройти за стол, сесть на стульчики. (На столе стоят осенние поделки, изготовленные детьми дома совместно с родителями, имитирующие лесную обстановку).

Речь дефектолога: ребята, мы сегодня с вами пойдём в лес.

Идём?

Ответы детей :идём.

Речь дефектолога: (совместно с детьми по столу пальчиками) : топ-топ-топ. Пришли. В лесу красиво (показ). (Педагог выставляет на стол домик).

Речь дефектолога: ребята, смотрите, домик. Кто в домике живёт? Кто там?

Ответы детей : кто там?

Речь дефектолога: там живёт зайка! Зайка.

Ответы детей :зайка.

(Сопряжённо-отражённое проговаривание).

Операционно-деятельный этап

Речь дефектолога: Стёпа будет зайкой (педагог одевает ребёнку на пальчик фигурку зайца из пальчикового театра).

Кто Стёпа?

Ответы детей :зайка.

(Возле домика стоит корзина с овощами из пластилина. Педагог берёт, на полянку, (лист зелёной цветной бумаги, раскладывает овощи из пластилина).

Речь дефектолога: - зайка пошли с нами гулять по лесу.

- Я бы пошёл, но у меня на огороде поспели овощи, мне нужно их убирать.

- Зайка, давай пройдёмся по лесу, позовём других зверей – друзей на помощь и уберём твой огород?

Ответ ребё нка: давай.

Речь дефектолога: идём? (обращается к детям).

Ответы детей :идём.

Речь дефектолога: и пошли все гулять, зверей-друзей искать. Шли они шли: топ-топ-топ (сопряжённо-отражённое проговаривание, имитация пальцами по столу).

Ответы детей : топ-топ-топ.

Речь дефектолога: и встретили они медведя. (Педагог одевает фигурку медведя из пальчикового театра ребёнку на пальчик). Медведь, идём зайке овощи на огороде убирать? Поможешь?

Ответ ребё нка - медведя: помогу.

Речь дефектолога: и пошли они дальше. Идут, идут: топ-топ-топ.

Ответы детей : топ-топ-топ.

Речь дефектолога: и встретили они волка. (Педагог одевает фигурку волка из пальчикового театра ребёнку на пальчик). Волк, идём зайке овощи на огороде убирать? Поможешь?

Ответы детей : помогу.

Речь дефектолога: и пошли они дальше. Идут, идут: топ-топ-топ.

Ответы детей : топ-топ-топ.

Речь дефектолога: и встретили они лису. (Педагог одевает фигурку лисы из пальчикового театра ребёнку на пальчик). Лиса, идём зайке овощи на огороде убирать? Поможешь?

Ответы детей : помогу.

Речь дефектолога: много друзей-зверей встретили в лесу. Кто? Зайка, медведь, волк, лиса.

Ответы детей :Зайка, медведь, волк, лиса (сопряжённо-отражённое проговаривание).

Речь дефектолога: ребята, а давайте все вместе поиграем! (Педагог предлагает снять пальчиковый театр, оставить на столе, приглашает детей расположиться в кругу на ковре) :

Речевая физкультминутка :

Мы по лесу погуляли: топ-топ-топ-топ (маршируют,

Зайке шишки собирали : оп-оп-оп-оп (имитируют движения, как складывают в корзинку шишки).

Мы набрали шишек много, полные корзины (показывают -много,

Собирали, собирали, ой устали спины: ой-ой-ой-ой (показывают на спину).

(Педагог приглашает детей вернуться на стульчики, одеть своих персонажей на пальчики).

Речь дефектолога: ребята, а теперь давайте поможем зайке собрать все овощи. Идём?

Ответы детей : идём.

Речь дефектолога: пришли! Какие овощи на грядке растут? Капуста, морковь, свёкла, картофель.

Ответы детей : капуста, морковь, свёкла, картофель.

Речь дефектолога: давайте соберё м в корзину все овощи: вот-вот-вот. (Сбор овощей сопровождается произношением слова «вот»).

Ответы детей : вот-вот-вот.

Речь дефектолога:молодцы, ребята, помогли зайке овощи собрать, много овощей получилось!

Аналитический этап (рефлексия)

Речь дефектолога: ребята, мы сегодня куда ходили?

Ответы детей :в лес.

Речь дефектолога: каких зверей встретили? Стёпа ты кто? Аня, ты кто? Миша, ты кто? А Соня?

Ответы детей : зайка, медведь, волк, лиса. (Сопряжённо-отражённое проговаривание. Соотнесение: предмет-табличка.)

Речь дефектолога: ребята, молодцы, хорошо играли с пальчиками!

Ответы детей : (руки перед собой, сжимают и разжимают кулачки).

Речь дефектолога: пока.

Ответы детей : пока.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по речевому развитию «В гостях у зайки» для детей младшей группы с нарушением слуха
Опубликовано: 11 октября 2020 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по речевому развитию «В гостях у зайки» для детей младшей группы с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ярмолюк (УИ 486845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД