Лучший педагог года

Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Анастасия Салогубова
Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

«Счет в пределах 5»

(Непрерывной образовательной деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений

в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет)

Конспект составила и провела :

Салогубова А. А.

Публикация «Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

воспитатель

Санкт – Петербург

2021

Цель:

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Задачи:

- продолжать учить детей считать в пределах 5, называя числа по порядку.

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький.

- уточнить представления о значении слов «далеко - близко».

Демонстрационный материал:

- постройки из строительного материала: домик, качели, песочница.

- три матрешки разной величины,

- музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал:

- Круги по 6-7 штук на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла (матрешки,

- давайте посчитаем сколько матрешек? А, как будем считать справа - налево или слева – направо? (Считаем вместе и несколько детей индивидуально).

- Молодцы, ребята.

- Как отличаются матрёшки по величине?

Дети: большая, меньше и самая маленькая.

Воспитатель: Ребята давайте расставим их по величине, начиная с самой большой. Как мы это сделаем? (способом приложения, в следующей последовательности: большая, поменьше и самая маленькая.

(Дети выставляют матрешки)

Воспитатель: Матрёшки хотят с вами поиграть. Для этого вам надо закрыть глаза.

Игра «Поменялись местами»

(Воспитатель меняет матрёшек местами).

Воспитатель: Дети откройте глаза, что изменилось?

Дети: матрешки поменялись местами.

Воспитатель: Правильно. А теперь расположите их в порядке возрастания от самой маленькой до большой. (Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой.

- Молодцы ребята.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Матрешки хотят погулять по нашей группе. (По группе расставлены : домик, песочница, качели).

Воспитатель: ребята посмотрите на эти постройки и скажите, как они называются?

Дети: дом, качели, песочница.

Воспитатель: давайте расставим матрешек возле этих построек и расскажем о их расположении относительно предметов используя слова «далеко - близко». (Воспитатель вместе с детьми расставляет матрешки)

Воспитатель: большая матрешка стоит далеко или близко от домика?

Дети: Далеко.

Воспитатель: матрешка поменьше стоит далеко или близко от песочницы?

Дети: Близко.

Воспитатель: самая маленькая матрешка стоит далеко или близко от качелей?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?

Воспитатель: дети, а сейчас запомните расположение матрёшек и закройте глаза (воспитатель меняет расположение матрёшек относительно предметов).

- Дети откройте глаза, что изменилось?

Дети: матрешки поменялись местами (объясняют, используя слова «далеко - близко»).

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку»

Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки. (Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают кружки).

- Сколько кружков вы отсчитали.

Дети: Пять.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое задание Вам понравилось больше всего?

Какое задание вызвало у Вас затруднение?

Давайте, вспомним, что мы узнали нового?

Спасибо вам ребята за такое занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Салогубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД