Анастасия Салогубова
Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка
«Счет в пределах 5»
(Непрерывной образовательной деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений
в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет)
Конспект составила и провела :
Салогубова А. А.
Публикация «Методическая разработка проведения занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
воспитатель
Санкт – Петербург
2021
Цель:
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Задачи:
- продолжать учить детей считать в пределах 5, называя числа по порядку.
- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький.
- уточнить представления о значении слов «далеко - близко».
Демонстрационный материал:
- постройки из строительного материала: домик, качели, песочница.
- три матрешки разной величины,
- музыкальные инструменты: деревянные ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал:
- Круги по 6-7 штук на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла (матрешки,
- давайте посчитаем сколько матрешек? А, как будем считать справа - налево или слева – направо? (Считаем вместе и несколько детей индивидуально).
- Молодцы, ребята.
- Как отличаются матрёшки по величине?
Дети: большая, меньше и самая маленькая.
Воспитатель: Ребята давайте расставим их по величине, начиная с самой большой. Как мы это сделаем? (способом приложения, в следующей последовательности: большая, поменьше и самая маленькая.
(Дети выставляют матрешки)
Воспитатель: Матрёшки хотят с вами поиграть. Для этого вам надо закрыть глаза.
Игра «Поменялись местами»
(Воспитатель меняет матрёшек местами).
Воспитатель: Дети откройте глаза, что изменилось?
Дети: матрешки поменялись местами.
Воспитатель: Правильно. А теперь расположите их в порядке возрастания от самой маленькой до большой. (Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой.
- Молодцы ребята.
Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
Матрешки хотят погулять по нашей группе. (По группе расставлены : домик, песочница, качели).
Воспитатель: ребята посмотрите на эти постройки и скажите, как они называются?
Дети: дом, качели, песочница.
Воспитатель: давайте расставим матрешек возле этих построек и расскажем о их расположении относительно предметов используя слова «далеко - близко». (Воспитатель вместе с детьми расставляет матрешки)
Воспитатель: большая матрешка стоит далеко или близко от домика?
Дети: Далеко.
Воспитатель: матрешка поменьше стоит далеко или близко от песочницы?
Дети: Близко.
Воспитатель: самая маленькая матрешка стоит далеко или близко от качелей?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?
Воспитатель: дети, а сейчас запомните расположение матрёшек и закройте глаза (воспитатель меняет расположение матрёшек относительно предметов).
- Дети откройте глаза, что изменилось?
Дети: матрешки поменялись местами (объясняют, используя слова «далеко - близко»).
Воспитатель: Молодцы!
Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку»
Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки. (Воспитатель три раза ударяет ложками).
- Сколько звуков вы услышали?
Дети: Три.
Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?
Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Три.
(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают кружки).
- Сколько кружков вы отсчитали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?
Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.
(Воспитатель дует в дудочку пять раз).
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Пять.
Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.
(Дети отсчитывают кружки).
- Сколько кружков вы отсчитали.
Дети: Пять.
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кружков?
Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рефлексия.
Воспитатель: Какое задание Вам понравилось больше всего?
Какое задание вызвало у Вас затруднение?
Давайте, вспомним, что мы узнали нового?
Спасибо вам ребята за такое занятие.