Элла Прокопенко
Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамочка моя»»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.
Разработали : Э. Г. Прокопенко, М. А. Прохоренко.
Цитата по теме: «Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери.»
Максим Горький
Публикация «Методическая разработка проекта с детьми средней группы „Мамочка моя“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: При всем многообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
В нашей стране День матери официально отмечается с 1989 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Тема проекта : «Мамочка моя»
Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
1 .Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в музыке, художественной литературе.
2. Способствовать речевому развитию через выразительное чтение стихов, участия в беседах о маме.
3. Развивать творческие способности детей, через пение ; продуктивную деятельность –изготовление поделок.
4. Развивать умение выступать перед зрителями.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
7. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир, в котором я живу» тема «Мой город, профессии моих родителей». Дополнение к теме по проекту «Мамочка моя», с 21 ноября по 25 ноября 2016 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр. ИКТ.
Участники проекта :
1. дети и родители средней группы(4года).
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко; С. В. Бабурова; учитель-логопед : М. А. Прохоренко; музыкальный руководитель: А. С. Лебедева.
3. дети старшей группы.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы : наглядный, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал.
2. творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. дидактические, сюжетно-ролевые игры
4. беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений
5. Организация фотовыставки»Наши счастливые дни»
6. Организация и проведение праздника посвященного Дню матери.
7. Организация выставки «Золотые руки мамочки моей»
8. Участие в конкурсе.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Поговорим о маме» :Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Дидактические игры: «Профессии» : Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья (Мама и дети)» :Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Продолжать способствовать формированию диалогический речи.
Рассматривание: Рассматривание семейных фотографий: продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Демыкина Г. «Мама» : Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Чтение пословиц о маме: познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Художественно эстетическое развитие:
Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Сумочка для мамы» к предстоящему празднику :воспитывать желание порадовать маму, создать для нее,что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
Прослушивание и пение песен «Зореньки краше, солнца милей» муз: Е Ефремова, сл: А Кривко. «Варись кашка», муз И Алексеева, сл К Алексеева: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку.
Консультации, рекомендации для родителей:
Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать» https://11616.maam.ru/maps/news/141824.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.
2. Развитие речевой активности детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Развитие познавательной активности, любознательности
5. Организация фотовыставки «Золотые руки мамочки моей» https://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-s-vystavki-zolotye-ruki-mamochki-moei.html
6. Участие в Международном творческом конкурсе «Победита». Номинация «Поделка». Работа «Сумочка для мамы»
Список литературы:
1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
5.-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
6.-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.
7. -«Комплексные занятия в средней группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой