Светлана Слепкова
Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка совместного мероприятия с детьми
средней группы "Полезные и вредные продукты".
Целью мероприятия является - формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
Темочки:
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
2)Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
3)Вызывать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! В Африке у обезьянок болят животики, они не знают какие продукты им можно кушать, а какие нет.
Ребята, а мы сможем помочь обезьянкам из Африки и научить их правильно питаться, чтобы у них не болели животики? (Ответы детей).
А здесь, какая - то карта? Карта здоровья.
Мы отправляемся с вами в путешествие, для того, чтобы собрать полезные продукты для обезьянок.
Ребята, смотрите - чаща леса, (картинка на слайде, нам не пройти.
Для этого надо отгадать загадки.
Презентация с загадками. (Отгадки на слайде)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе, (апельсин).
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Закопали в землю в мае.
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи, (капуста)
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю, (лук)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали!
И мы сможем теперь пройти через лес. (Картинка на слайде).
В корзинку для обезьянок мы с вами положили овощи и фрукты.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
Ребята, давайте посмотрим по нашей карте, куда нам дальше надо пойти.
А дальше нам с вами надо отсчитать 3 шага влево и пойти по тропинке
Ребята, посмотрите, а впереди – ручек! (Слайд с картинкой ручейка).
Как мы с вами переберемся через него? Ответы детей («перепрыгнем» по камушкам)
Перепрыгнули по камушкам через ручеек.
А дальше на карте нарисован «сундучок», посмотрим, что в нем?
(Открываем сундучок, а в нем задание). Детям надо распределить продукты на 2 группы. Приготовить 2 корзины.
Воспитатель: ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.
Дети делят продукты на две группы.
(на столе приготовлены муляжи полезных и вредных продуктов, дети складывают в одну корзину вредные продукты, а в другую полезные.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились.
А сейчас давайте поделим апельсин, пальчиковая игра
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура. (Дети разводят руки)
Давайте посмотрим, ребята, куда нам надо по схеме пойти дальше. Нам нужно повернуть налево и тут, какие - то следы….(на полу следы кота).
Разминка «Вперед 4 шага».
Смотрите, ребята, кто - то к нам выходит?
(Под музыку выход кота Матроскина).
Матроскин: Здравствуйте ребята!
Мне моя корова столько дала молока…., а что из него можно сделать я не знаю? Сможете мне помочь, ребята?
(Можно детей на 2 команды распределить).
«Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов».
Воспитатель делит ребят на команды.
Ответы детей.
Дети называют молочные продукты (сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, творог, йогурт, мороженое и другие).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети: К полезным, так как молочные продукты помогают расти зубкам, которые будут грызть, и переваривать пищу.
Кот тоже хвалит детей.
Ребята, нам надо дальше продолжать путешествие по стране здоровья.
Мы кладем в корзинку для обезьянок и молочные продукты.
Физкультминутка
Раз - поднялся, потянулся,
Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – шагаем мы опять.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
А теперь нам надо пройти по веревочке (на полу находится веревочка, по которой дети должны пройти).
Выход поварят под музыку.
Мы оказались с вами в гостях у веселых поварят
Песня поварят. (Исполняют дети старшей группы).
Поварята спрашивают у детей, как им сварить овощной суп и компот?
На столе муляжи фруктов для компота и овощей для овощного супа.
Ребята, одна команда принесет повару фрукты для компота, а другая команда для овощного супа.
(Дети выбирают овощи и фрукты и несут поварятам в кастрюли)
Поварята хвалят детей.
А что еще нужно есть, чтобы не болели животики?
Дети отвечают, что нужно есть овощной суп и пить компот.
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята сварили мы компот.
Ребята, собралась у нас корзинка полезных продуктов. Давайте будем отправлять их обезьянкам.
Мы прошли с вами по Стране здоровья, сварили компот и суп, пойдем писать ответ Айболиту и отправим посылку с полезными продуктами для обезьянок.
Для того чтобы не болели животики, надо есть овощи и фрукты, есть овощной суп и пить компот и, есть обязательно молочные продукты.