Морозова Ирина
План занятия «Русская игрушка матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада на тему:
«Русская игрушка Матрёшка»
Цели:
Закрепить представления о изделиях народных промыслов на примере «Матрёшки», которые являются неофициальными символами России.
Формировать чувство уважения к творчеству народных мастеров.
Уточнить представление о видах матрёшек: Вятская, Тверская, Семёновская, Загорская.
Закреплять навыки работы с пластилином в технике «пластилинография».
Темочки:
Демонстрационное оборудование: матрёшки двух, трёх видов, фонограмма песни «Русские матрёшки».
Раздаточное оборудование: силуэт матрёшки с нанесённым узором, пластилин разных цветов, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Эти яркие сестрички
дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней живёт сестра другая,
В той ещё сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки…
Эти девицы … (матрёшки)
Воспитатель показывает матрёшек, достаёт из них других матрёшечек. Читает стихотворение:
Много видов у матрёшки
Ведь она из разных мест.
Есть Загорская, Тверская,
И Семёновская есть.
Полховская, Вятская –
Вот какая разница!
Давайте их сейчас сравним
И наряд определим.
Ведь, чтобы их нарисовать,
Отличия необходимо знать!
Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-разному расписаны матрёшки разного вида: Загорская, Тверская, Семёновская.
Далее воспитатель рассказывает о том, что этой радостной игрушке уже более 120 лет. Первую матрёшку сделал из дерева игрушечных дел мастер Звёздочкин Василий Петрович, а расписал художник Малютин Сергей Васильевич. Кто-то воскликнул: «Хороша Матрёна!» Так деревянную фигурку в ярком русском сарафане и назвали Матрёной, или ласково – Матрёшкой. И, вот уже много лет, матрёшка – одна из любимых игрушек детей, а приезжающие в нашу страну гости из других стран, увозят её с собой, как сувенир. Педагог предлагает рассмотреть роспись узора матрёшек, цветовое сочетание и сделать сувенир своими руками из пластилина.
Дети приступают к выполнению задания. По окончании занятия воспитатель выставляет работы детей в ряд, просит полюбоваться ими.
Далее звучит фонограмма песни «Русские матрёшки», а дети вместе с воспитателем выполняют танцевально-ритмичные движения под музыку