надя куттуева
Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссёрская игра в младшем дошкольном возрасте.
Это разновидность сюжетной игры. Её особенность - в основе лежит литературное произведение.
О. В. Солнцева
Ребёнок организует деятельность как бы извне, как режиссёр, он выстраивает и развивает сюжет, управляет игрушками и озвучивает их. Режиссёрская игра собирает все важнейшие достижения других игр.
Е. Е. Кравцова
С психологической точки зрения режиссёрская игра представляет собой «воображение в действии».
Публикация «Образовательные возможности режиссерской игры с младшими дошкольниками» размещена в разделах
Этим направлением занимались такие учёные, как Е. М. Гаспарова, Г. Г. Кравцов, Д. В. Менджерицкая.
Виды театра:
Настольный,
Плоскостной (на магнитах, фланелеграф,
Объёмный,
Кукольный (бибабо, пальчиковый, марионетки)
Чтобы поставить сказку надо:
• Чтение сказки
• Набор театров
• Создание программки
• Изготовление билетов
• Оформление афиши
• Взаимосвязь со специалистами
Пед. условия
*Сказка должна быть знакома детям
*Разыгрывание воспитателем образцовой режиссёрской игры
*Создание необходимых условий в группе (игрушки по сказке, игровая среда)
В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители. Ребёнок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссёр», управляет «артистами».
Режиссёрская игра
позиция ребёнка
Режиссёр Актёр
организует выполняет
пространство, все
управляет сюжетом роли
В игре участвует один ребёнок
Ступени инд. работы
яркие впечатления - совместная деятельность - самостоятельная игра - творческая игра
Алгоритм работы по режиссёрской игре
Значение режиссёрской игры.
• Дети самореализуются;
• У детей активизируются речь, воображение, мышление;
• У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театральной деятельности:
на первом этапе - дети коллективно воспроизводят текст сказки;
на втором этапе- предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки;
на третьем этапе- детям предлагается выполнить ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);
на четвертом - осуществляется проигрывание сказки.
Методика руководства режиссёрской игрой Е. Е. Кравцовой строится по такой схеме:
1. Разыгрывание заранее заданных сюжетов (настольные кукольные театры, наборы мелких игрушек)
2. Придумывание оправдательных сюжетов.
3. Придумывание сказки и показю
Методика Солнцевой О. В.
1. этап. Обогащение опыта за счёт готовых игровых сюжетов.
2. этап. Частичное преобразование готового игрового сюжета в новый
3. этап. Создание новых игровых сюжетов.
Развитие Р. И. в мл. гр.
* В основе лежит непосредственный опыт (цепочка знакомых действий)
* Кол-во персонажей ограничено 1-3.
* Отношения между персонажами определяются по ходу игры.
* предметы заместители используются только для неодушевлённых предметов.
Фишка нашей группу "Чудесный мешочек", "Волшебный чемоданьчик".