Айгуль Алимбаева
План-конспект организации режиссерской игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Режиссерская игра «Парикмахерская»
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
• Учить вариативно использовать атрибуты, игрушки, предметы, распределять их между детьми в соответствии с ролями;
• Учить действовать с игрушками;
• Учить действовать выразительно исполнять роль за персонажа;
• Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания;
• Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения;
Публикация «План-конспект организации режиссерской игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Режиссерские игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;
• Расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера в «Парикмахерской»;
• Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре;
• Воспитывать культуру общения в игре.
Предварительная работа:
с детьми: беседа о том, как они ходили в парикмахерскую.
воспитателя: разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
Предметно-развивающая среда : игрушечная тумбочка с зеркалом, расчёски, резинки, заколки, флакончики из-под шампуня, 3 куклы.
Примерная игровая обстановка: создаю для детей индивидуальное пространство для игры. Для этого используется тихий уголок, защищенный от посторонних наблюдателей ширмой.
Содержание ролей: Маша пришла в парикмахерскую делать прическу, Зина обслуживает клиента, а Катя рассчитывает.
Основные сюжетные линии: выбор действий (причесывание, мытье головы, стрижка, окраска).
Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, съездить за покупкой нового оборудования.
Ход игры:
1. Чтобы помочь детям построить сюжет, предлагаю вспомнить их поход в парикмахерскую : какую причёску делали, как парикмахер вел с ними беседу. Прошу рассказать об этом, а затем обыграть используя куклы. Таким образом, вовлекаю детей в сотворчество.
В ходе игры использую приемы опосредованного руководства. Давайте я вам расскажу историю, после чего испортилась прическа у куклы Маши.
Кукла Маша шла на день рождения к своей подруге и начался сильный дождик. Так как она не взяла с собой зонтик, её косичка расплелась. И она решила сходить в парикмахерскую. Спрашивает, что имеется в их парикмахерской. Затем уточняется, что там есть зал стрижки и укладки, в них работает хороший мастер, и они быстро приведут Машу в порядок.
А сейчас давайте попробуем обыграть эту ситуацию.
С детьми определяем место «парикмахерской» в группе; ставим игрушечные: зеркало, рабочий столик и стул для клиента, стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре.
2. Распределение ролей: чтобы помочь детям построить сюжет, предлагаю обсудить у кого какие роли.
- Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? (Рассуждения детей)
-Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны : парикмахер, клиент и кассир. Дети сами выбирают, за кого они будут играть и обосновывают свой выбор.
3. Примерный план развития сюжета : Я временно беру на себя роль мастера-парикмахера и показываю на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить резинками. Говорю за куклу Машу, что она очень довольна, ей нравится её новая прическа. Затем иду на кассу и расплачиваюсь.
После этого дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям и также взаимодействуют с куклами, говоря от их лица.
Работник парикмахерской делает причёски, моет голову, сушит феном; другой участник выписывает талон на определенную сумму для оплаты; беседует с клиентом, даёт советы.
В процессе игры стараюсь воздерживаться от прямых указаний, замечаний, чтобы не разрушить детскую игру. Предлагаю проблемное задание: съездить за новыми красками для волос. Задаю наводящие вопросы: а каких цветов красок вы будете покупать? На чем вы его привезете?
4. Анализ завершения: дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось в игре.
Задаю вопросы им: а как вы хотели бы сыграть в следующий раз?
Что вам больше всего понравилось?