Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками
Елена Сауткина
Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Школьному педагогу-психологу метод танцевальной терапии для работы с детьми необходим и важен. Так как люди (дети, подростки) при нашей современной культуре начинают относится к своему телу как к предмету, они отчуждены от своего тела.
Танцевальная терапия приглашает тело к “разговору”, дает ему возможность “высказаться”, раскрыться. В танце человек развивается физически и эмоционально, тело и сознание рассматриваются как равноценные силы.
Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса танцевальной терапии :
Публикация «Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками» размещена в разделах
1. Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных “двойных сообщений” (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).
2. Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения).
3. Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения).
Принципы работы группы танцевальной терапии :
• добровольности участия;
• “здесь и теперь”;
• конфиденциальности;
• открытого выражения чувств;
• ответственности;
• активности.
Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного “Я”.
Публикации по теме:
«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости
Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.
Балансировочные досочки-лабиринты как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога
«Балансировачные досточки-лабиринты» как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе психолога. В моем кабинете, педагога-психолога.
Интерактивная презентация как одна из современных форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР
Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость.
Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.
Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения
Конспект занятия педагога – психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения и способам его выражения. Цели занятия:.
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»
Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольного образования подчеркивается,.
Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками
Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
«Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.
План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.
Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»
Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. Чем разнообразнее детская деятельность,.