Оксана Дресвянина
Методическая разработка консультации для родителей «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ-СТИМУЛИРУЕМ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"
Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Развивая тонкую моторику, можно не только продвинуть развитие ребёнка вперёд, но и быстрее преодолеть отклонения, возникшие в его речевом развитии.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для занятий моторики?
Публикация «Методическая разработка консультации для родителей „Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Предложите маленькой дочке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
- С мальчиком можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть выложит лесенку, ёлочку, домик.
- Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей и т. д. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите с ребёнком из пластилина, глины, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
- Как можно раньше проводите рисования пальчиками, а затем и кистью. Сколько восторга и пользы от такого рисования!
- Регулярно проводите игры с пальчиками и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать стихи, а его речь стала более чёткой и выразительной.
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, -
Но уже на левый бок!
Белка
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.