МААМ-картинки

Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования

Людмила Ишеева
Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Инновационный педагогический опыт

«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Ишеева Людмила Вадимовна,

воспитатель МБДОУ Темниковский

детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок».

Темочки:

Актуальность опыта. Нормативные требования ФГТ, закона об образовании, типовое положение устава ДОУ, внутренне - локальные акты ДОУ подтверждают, что современное общество нуждается в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка. Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Изучая и осваивая более 20 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы я решила взять детей подготовительной группы. Считаю, что дети этого возраста очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании изобразительными материалами. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Это позволяет более полно и рационально использовать изобразительные навыки детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Теоретическая база опыта. Являясь руководителем кружка по изобразительной деятельности «Маленький художник» для своей работы составила и внедрила «Программу по нетрадиционной технике рисования», которая ежегодно утверждается в МБОУ ДОД ЦВР. Использую методические разработки, созданные в процессе обучения детей нетрадиционной технике рисования в течение 2-х лет, консультируюсь со специалистами районной художественной школы.

Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников я изучила труды : «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, применяет в работе следующую литературу:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

4. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. - Санкт-Петербург-«Детство», 2004.

Ведущая педагогическая идея. Изменения в воспитательно – образовательном процессе заключаются во включении в занятия по изобразительной деятельности элементов нетрадиционного рисования. Применяемые средства: дидактические упражнения, игры и другие материалы, содержащие самоконтроль для детей в их единстве, являются оптимальными и эффективными.

Результативность. Такая целенаправленная работа дает положительные результаты. При осуществлении мониторинга, который проводится с целью диагностики знаний и умений, определились задачи по устранению недостатков в работе и дальнейшего развития творческих способностей детей. Данная система проводилась в течение 2011 – 2014 годов и показала, что в течение ряда лет наблюдается устойчивый рост количества детей с высоким уровнем освоения нетрадиционных техник рисования (с 26% до 86%) при отсутствии детей с низким уровнем освоения.

Средний показатель освоения детьми данных техник с высоким уровнем за три года составляет 51%, со средним уровнем 49%.

Опыт работы свидетельствует, что нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Показателем и результатом работы можно считать то, что в детском саду постоянно устраиваются выставки и конкурсы рисунков, украшаются группы своими картинами и панно, готовятся подарки малышам и взрослым к праздникам, что оказывает положительное воздействие на весь коллектив в целом.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» был представлен на Всероссийском профессиональном конкурсе работников образования и удостоен Диплома за представление своего педагогического опыта.

Работа по проекту демонстрировалась на районном семинаре-практикуме для воспитателей и методическом объединении.

Инновационный опыт востребован в ДОУ, на муниципальном уровне.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ишеева (УИ 203800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД