Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Разделительный мягкий знак»

Татьяна Ромашкина
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Разделительный мягкий знак»
▼ Скачать +Заказ

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

3. Проверка д. з.

Пока 1 ребенок пишет слово чашка и делает фонетический разбор в это время другие дети отвечают на вопросы учителя при помощи сигнальных карточек.

Задание на доске: Составь из слов предложения.

4. Повторение пройденного материала.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Разделительный мягкий знак“» размещена в разделах

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке. Сейчас на мониторе появятся слова с пропущенными буквами. Запишите эти слова в тетрадях, вставьте пропущенные буквы. Будьте внимательны, подбирайте проверочные слова, вспоминайте правила.

На электронной доске последовательно появляются следующие слова: значок – значка, крючок-крючка, сачок-сачка, бычок-бычка. Пружина, вершина, ошибка, снежинка, врачу, лещу, куча, задача.

Дети записывают слова в тетрадях, с комментированием, подчеркивают орфограммы.

4. Объяснение нового материала.

- Среди слов, записанных в тетради, найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Коньки) Почему? (Мягкий знак не обозначает звуков) Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? (6 букв, 5 звуков). Для чего нужен мягкий знак в этом слове? (Он показывает мягкость согласного)

-Всегда ли мягкий знак нужен для обозначения мягкости согласного? (Нет, он может разделять согласные от гласных)

- Как называется этот мягкий знак? (Разделительный)

-Правильно.

На доске появляется тема урока :

Разделительный мягкий знак.

Сегодня мы узнаем какую роль может играть ь в словах.

- Научимся определять орфограммы в слове.

- Применим свои знания при письме.

- Какая роль у ь в слове мальчик? (Показатель мягкости)

- А в слове Илья? (Разделительный).

Разделите слова на 2 группы.

1 ребенок у доски.

- Поменяйтесь тетрадями и проверим друг у друга правильно ли записаны слова. На полях поставьте оценку.

На доске: 1 ст. : олень, метель, кисель, пальцы, пеньки, письмо.

2 ст. : обезьяна, варенье, вьюга, ружье, воробьи, друзья, здоровье.

- Посмотрите внимательно на слова из второго столбика. Перед какими гласными пишется разделительный ь? (Перед е, ё, ю, я, и)

На доске появляется схема.

Работа с учебником:

- Сколько звуков обозначают гласные е,ё,ю,я в этих словах? (2)

- Откройте учебник на стр. 68, прочитайте правило.

- К словам из второго столбика подберите слова-признаки. Воробьи какие? (шустрые, проворные, маленькие, голодные)

шустрые воробьи

снежная вьюга

верные друзья

вкусное варенье

крепкое здоровье.

Выходит ученик и записывает 2 словосочетания, делает их разбор.

На доске: Какова же рол ь в словах? (Меняется значение слова)

Устно измените слова, поставьте в них ь. Что происходит со словами? (меняется их значение).

Физ минутка – «Крабики».

5. Словарная работа

- Отгадайте загадку (загадка на доске) – компьютер.

Дети записывают слово в словарик, выделяют ударение, подчеркивают безударные гласные.

- Посчитайте сколько в этом слове букв и звуков (9 б., 9 зв.).

- Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.

5. Закрепление пройденного материала.

Устно: - Назовите слова с разделительным мягким знаком :

Ишь, разбойничья попрода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом.

Да и хрюкает спросонья, Словно сытая хавронья.

….

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят его пустить

Чудный остров навестить.

Знайте, вот что не безделка:

Еь в лесу, под елью белка.

Эти витязи морские

Мне ведь братья все родные.

Не печалься же, ступай,

В гости братцев поджидай.

На доске: задание 1 (дети выходят по очереди и записывают слова).

Задание 2.

Запись 1 предложения и полный синтаксический разбор.

6. Рефлексия.

У детей:

1 2 3 4 5

- Ответьте на вопросы:

1. Мягкий знак не обозначает звука. (+)

2. В слове «коньки» разделительный мягкий знак. (-)

3. Разделительный мягкий знак пишут после согласной перед гласными е, ё, ю, я, и? (+)

4. В слове «письмо» мягкий знак показывает мягкость согласного. (+)

5. Разделительный ь показывает, что следующие за ним гласные е, ё, ю, я обозначают два звука. (+)

Взаимопроверка.

7. Подведение итогов. Домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание: сильным – восстановить деформированный текст, слабым – списать текст, подчеркнуть орфограммы. Сделать звуко-буквенный разбор слова - друзья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Разделительный мягкий знак»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Разделительный мягкий знак»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД