Наталья Новоселова
Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проведения
родительского собрания на тему :
«Игра – не пустая забава»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Новоселова Н. А.
Полевской 2018 г
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задача: раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Игра — не пустая забава“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Подготовительная работа:
- подбор и классификация игр, соответствующих дошкольному возрасту;
- разработка памятки для родителей;
- проведение конкурса игрушек сделанных своими руками;
Форма проведения: Мозговой штурм.
Участники: Воспитатели, родители.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю вам упражнение «Ассоциации», опорное слово – игра. Подберите такие слова которые ассоциируются у вас с этой темой
Родители : дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность и т. д.
Воспитатель:
Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть. (Р. Сеф)
Тема нашего собрания «Игра – не пустая забава». Как вы думаете, какова цель нашего собрания.
Ответы родителей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что раньше дети играли круглый год : «Футбол», «Казаки-разбойники», «Лапта», «Жмурки» и прочие детские шалости. А современные мальчики и девочки перестали играть. Уже не увидеть во дворе шумные «стайки» детей бегающих, кричащих, играющих. Это беспокоит педагогов и психологов во всем мире. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество и суть детской игры: она стала какой-то не веселой, агрессивной, индивидуалистической, имеющая сходство с хулиганством (игры с огнем, взрывы, бессмысленные разрушения мучительства животных, а и под час людей).
Игра – это школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучиться. Но может быть и наоборот – для друзей, оказавшихся соперниками, азарт, желание выиграть часто оказывается сильнее дружбы. Игры существуют разные – подвижные, сюжетные, дидактические, подражательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструктивные навыки детей. И все они нужны и полезны для развития детей. Но большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее всего предпочтет последнее.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя дети много двигаются: бегают, прыгают, растут крепкими, сильными, ловкими. Также развивается фантазия и сообразительность. Играя вместе, дети приучаются жить дружно, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Блиц-опрос для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». Проводит старший воспитатель.
Многие из родителей присутствующих на собрании часто и подолгу играют со своими детьми могут выступить в роли знатоков. Чтобы выбрать лучших знатоков среди родителей, предлагаю провести блиц-опрос. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов, и становиться знатоком – экспертом из числа родителей.
Старший воспитатель в быстром темпе задает вопросы участникам и раздает жетоны за правильные ответы. Воспитатель фиксирует ответы в блокноте.
Предлагаются следующие вопросы:
- Какие игры можно организовать для ребенка, если вы заняты делом на кухне?
- Можно ли играть с ребенком в карты?
- Назовите подвижные игры, в которые вы играете с детьми?
- Назовите подвижные игры, в которые дети играют самостоятельно (без участия взрослых?
- Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?
- Есть ли в вашей семье игры, сделанные своими руками?
- Какие игры можно организовать для большой группы детей?
- Чем можно занять ребенка в ожидании приема в парикмахерскую, у врача?
После выступления – обратная связь с родителями (ответы на интересующие вопросы).
Проведение итогов конкурса игрушек, сделанных своими руками.
Воспитатель: В начале месяца мы объявили конкурс игрушек, сделанных своими руками. На конкурс поступило очень много работ. Замечательно, что в нем приняли участие мамы, папы, бабушки и дедушки.
В течении месяца мы наблюдали за реакцией детей на данную выставку – в какую игрушку они хотели играть больше всего они хотели играть больше всего, Мы учитывали эстетическую сторону изготовления, а также безопасность игрушки для детей.
Воспитатель доводит до родителей результаты конкурса (церемония награждения победителей состоялась до проведения собрания) хвалит по возможности каждую игрушку, демонстрируя родителям слайды с церемонии награждения.
Можно вручить на собрании именные сертификаты победителям конкурса игрушек и блиц-опроса «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ебенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! И хотелось бы прочитать вам притчу о виноградной лозе:
«Молодая женщина пришла за советом к мудрецу.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать сое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод. Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Воспитатель в конце собрания раздает родителям памятку «Организация игровой деятельности детей».
Памятка:
- Начинать играть с детьми следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
- Не стоит сразу разучивать очень много игр.
- Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
- Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.
- Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, балладами, веселыми картинками, значками и т. д.
- Приучайте ребенка не обижаться, когда проигрывает, не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.
- Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Используемая литература:
«Воспитателю о работе с семьей». Пособие для воспитателя детского сада/ Л. Г. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. М: Просвещение, 1989;
«Детский сад: работа с родителями»/ С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова. М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014;
«Родительские собрания в детском саду»/С. В. Чиркова М. : «ВАКО» 2014;