Надежда Каплан
Разработка родительского собрания «Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности»
Цель: Активизировать участие родителей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улице.
Форма проведения : познавательно- игровой конкурс.
Задачи: укреплять здоровье детей; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; формировать навыки сотрудничества семьи и педагогического коллектива.
Публикация «Разработка родительского собрания „Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, родители (у каждого родителя на груди бейдж с именем и отчеством)
Место проведения: собрание- в музыкальном зале; чаепитие- в помещении группы.
План проведения:
1. Вступительное слово
2. Основная часть
а)введение в проблему
б)консультации воспитателей
в)обратная связь с родителями
г)игровая мини – программа «Зеленый огонек»
3. Подведение итогов собрания
4. Раздача рекомендаций родителям младших дошкольников.
Предварительная работа:
1. Изготовление приглашений на собрание в форме светофора.
2. Оформление выставки детских рисунков, аппликаций, поделок по теме.
3. Составление воспитателем советов по изготовлению дидактических игр, методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.
4. Анкетирование родителей по данной теме.
Оформление : Воспитатели приглашают родителей в музыкальный зал. Звучит музыка, на стенах развешаны сюжетные картинки по правилам дорожного движения, дорожные знаки, плакат со словами: «Соблюдай закон простой, красный свет зажегся – стой! Желтый скажет пешеходу: Подготовься к переходу. А зеленый свет иди!»
1. Выступление воспитателя:
Прежде, чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом, соседями слева и справа (здороваются).
Уважаемые родители встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого. Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.
Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения.
Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.
Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицу, дороги. Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения.
Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете приобрести дидактическую игру в магазине или сделать ее своими руками.
Играть в игры можно всей семьей: с дедушкой, с бабушкой, папой, мамой. Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов. Мы с вами должны выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований воспитателей и родителей к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Обратная связь с родителями :
Ведущий делает анализ результатов анкетирования. Родители по очереди рассказывают друг другу, как они объясняют детям правила поведения на дорогах, улице.
Игровая мини-программа
«Зеленый огонек»
Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы для родителей :
1. Что означают сигналы светофора?
2. По какой стороне тротуара надо идти?
3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
4. Какие вы знаете дорожные знаки, и что они означают?
5. Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе?
6. Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?
7. Где можно переходить улицу?
Подведение итогов собрания
Принятие решения собрания.
Обмен мнениями между родителями.
Родителям вручаются рекомендации по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Заключительное слово:
Благодарим всех родителей за участие в нашей встрече и приглашаем на чаепитие в нашу группу.
Приложение 1
Рекомендации родителям младших дошкольников.
Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
• Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: что на дорогу выходить нельзя!
• Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
• Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
• Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатление от увиденного. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад, а из детского сада домой.
В этом возрасте ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
-дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку. Вырываться нельзя;
-переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
-пешеходы – люди, которые идут по улице;
-что бы был порядок на дороге надо следить за светофором:
Красный свет-
Движенья нет,
А зеленый говорит
«Проходите путь открыт»;
-машины бывают разные это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
-когда мы едем в автобусе, нас называют пассажирами;
- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы.
Мамы! Папы!
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Спасибо!