МААМ-картинки

Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»

Есалина Гулсара Жубанышовна
Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Диво дивное, чудо чудное

Приобщение к истокам народного искусства.

Предварительная работа:

- Подобрать для каждой семьи казахские народные пословицы и поговорки;

- Подготовить материалы для работы «Веселой мастерской»;

- Оформить групповую комнату детскими рисунками на тему «Герои казахских сказок»;

- Организовать чаепитие;

Публикация «Разработка родительского собрания „Приобщение к истокам народного искусства“» размещена в разделах

- Провести анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой, правильно построить дискуссию.

Анкета

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо знать ваше мнение о теме предстоящего собрания. Заранее спасибо за участие в анкетировании.

1) Считаете ли вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?

2) Какие виды народного искусства вы знаете?

3) Как часто вы читаете ребенку казахские народные сказки?

4) Употребляете ли вы в общении с ребенком казахские народные пословицы и поговорки?

5) Поете ли вы ребенку колыбельные песни?

6) Готовы ли вы принять активное участие в нашем собрании?

Спасибо за сотрудничество!

Ход собрания

Родители приглашаются в группу, на доске обозначена тема собрания.

1. Формирование у детей представления о народном искусстве в детском саду.

Выступление методиста детского сада.

Культуру Казахстана невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовой жизни казахского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражении в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, актуальная во все времена.

Народное искусство имеет ярко выражнные характерные черты:

- Народное творчество носит коллективный характер: изделия создаются целым коллективом, часто это является семейным делом.

- Традиционность – народное искусство имеет корни, уходящие в глубину веков. Веками отбирались и отрабатывались характерные черты того или иного вида росписи, вышивки, ее колорит.

- Народное искусство всегда создавалось для человека и служило ему.

- Праздничность – для казахского народного искусства характерна мажорность, отражающая полнокровное и оптимистичное восприятие мира.

2. Устное народное творчество в воспитании дошкольников.

Выступление воспитателя. Устное народное творчество, включащее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и др., - это неоценимое богатство каждого народа, громадный пласт культуры, показать его способностей и талантов. Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачам героев, переживая за них. Ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах.

Таким образом при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия казахских народных сказок. Побеждает родитель, назвавший большее количество сказок.

Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в казахских народных пословицах и поговорках. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы и поговорки учат детей любви к Родине, семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь опыт и знания.

3. Воспитатель знакомит родителей с казахскими пословицами, понятными детям старшего дошкольного возраста, которые легки для запоминания и могут быть использованы родителями в воспитании ребенка.

4. На собрание приходят гости: дети и ведущий в казахских национальных костюмах.

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые,

Что вы сидите, грустите,

Друг на друга не глядите.

Ехал Алдар Косе

На скрипучей телеге

Да на сивой лошади.

Ехал да потерял свой сундук.

К сундуку подходят дети.

1-й ребенок. Эй, заглянем в тот сундук,

Может сказки тут живут,

2-й ребенок. Ой, глядите чудеса,

Тут такая красота.

Дети достают предметы и показывают родителям (музыкальные инструменты).

3-й ребенок. Широка душа казаха:

Песня льется из груди.

И откуда в сердце столько

Щедрости и доброты.

Ведущий: Казахский народ очень любит песни, музыку. А в ваших семьях любят петь народные песни? На каких музыкальных инструментах играют в ваших семьях? Какие музыкальные инструменты вы знаете? Традиционным казахским музыкальным инструментом является домбра. И вот нам сегодня на домбре сыграет папа Бахтияра, давайте послушаем.

Игра папы Бахтияра на домбре.

5. «Веселая мастерская».

Дети достают из сундука кошму и коврик (тускииз и сырмак)

Ведущий: Cделать такие красивые вещи очень не просто. Сначала стригли овец. Шерсть хорошо промывали, красили в разные цвета. Потом раскладывали овечью шерсть в виде узоров на плотной ткани. Все вместе сворачивали в рулон, перевязывали веревками, поливали горячей водой и долго катали этот рулон сначала ногами, а затем руками, все время поливая его горячей водой. Катали до тех пор, пока войлок не становился плотным. А затем его разворачивали, сушили, подрезали края. Посмотрите на эти коврики – тускииз и сырмак, обратите внимание на орнаментальное и цветовое решение (рассматривают)

4-й ребенок. Бабушка решила сделать мне кошму.

Ой, как интересно, пойду и погляжу!

Друзей на помощь пригласила,

Узор из шерсти разложила,

Водой горячей полила,

Скатать ковер нас позвала.

5-й ребенок. Веревкою ковер связали

И по местам все дружно встали.

Чтоб крепким, прочным ему быть.

Потом ковер руками били,

Сушить на солнце положили.

А мне хотелось хоть чуть-чуть

Скорее на ковер взглянуть.

1-й ребенок. И вот ковер наш развернули,

Все ахнули и улыбнулись:

Там было имя вплетено,

И имя было то мое.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам украсить свои коврики.

Раздаются бумага прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки. Готовые работы выставляются в виде выставки.

6. «Дастархан, мой дастархан»

Воспитатели приглашают детей и родителей на чаепитие. В оформлении используются корпе, национальная посуда, к чаю подаются баурсаки, талкан, тара, сметана и др.

7. Обмен мнениями, подведение итогов.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народного творчества. Задачи: Формировать у детей интерес к искусству народа России и народов.

«Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» из опыта работы. «Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помня, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на луну. Вспомним.

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры 1.(с) Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору,.

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни» Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума. Продолжительность: 40 мин. Цель: Пропагандировать здоровый.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Приобщение детей к истокам книжной культуры «Приобщение детей к истокам книжной культуры» Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного.

Приобщение детей к истокам русской культуры МБДОУ Д/С №87 Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры». Воспитатель: Серебрякова С. А. 2017г. Раннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Есалина Гулсара Жубанышовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД