гулушова лилия
Конспект занятия «Профессия животновод» (5–6 лет. старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Тема:
5-6 лет старшая группа
Гулушова Лилия Назировна
Воспитатель
МАДОУ детский сад № 13 " Жемчужина"
г. Балаково
Цель: знакомство с профессией работников сельского хозяйства (животновод)
Публикация «Конспект занятия „Профессия животновод“ (5–6 лет, старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи обучающие:
-сформировать представления детей о профессии «животновод»;
Задачи развивающие:
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
Задачи воспитательные:
-Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Задачи мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества в группе;
- развивать активную деятельность ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, речевая.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Человек трудился всегда», картинки домашних животных, профессий животноводов аудиозапись «звуки джунглей», конструктор лего, кубики, фигурки домашних животных
Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактические игры; «Назови профессию», «Кто где работает» настольные игр о профессиях «Ассоциации профессии», пазлы «Профессии» заучивание пословиц и стихов о труде, чтения сказок о труде и трудолюбие.
Ход занятия. [/b]
I. Организационный момент:
Воспитатель: дети послушайте пословицы.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Землю красит солнце, а человека —
Кто не работает, тот не ест.
Воспитатель: о чем эти пословицы?
Дети: о труде.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам правдивую историю.
II. Основная часть
(звучит музыка – звуки джунглей)
Жил на свете первобытный человек
Он впервые в жизни видел даже снег
Строил хижины, готовил дичь
И бросал он обезьянам громкий клич.
Палкой землю ковыряя,
Пропитанье добывал.
-я первобытный человек
Родным был каменный мне век
Огонь служить мне научил,
Животных диких приучил,
Построил лодку я и дом,
Развился я своим трудом
- Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.
-Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда)
-что служило пищей древнему человеку? (плоды, насекомые, рыба, звери)
-чем он добывал их? (руками, камнями, палками.)
-как назывался этот труд (охота)
- кто ходил на охоту? (все)
- потом люди придумали лук, ружье для охоты.
Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.
- Как вы думаете, кого из них потом вырастили (свиней, лошадей, коров.) Дети выставляют картинки
Воспитатель: шло время. Постепенно древние люди одомашнили диких животных. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников
Воспитатель: в современном мире для домашних животных строят фермы, конезаводы, птицефабрики.
Воспитатель выставляет картинки
Воспитатель: кто на них работает? (животноводы, фермеры, ветеринары и др)
- О профессии животновода вам расскажу.
Животновод – человек, выполняющий за животными уход. Животновод животных вкусно и сытно накормит, дом животных чистит да моет. Животновод летом с животными в полях гуляет, дом животных обогревает. Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает. Животноводы разную работу выполняют, по-разному животноводов называют.
- Пастухи утром животных в луга выгоняют, животных охраняют, от хищников защищают, вечером домой провожают. Вот пастух пасёт стадо коров, или табун лошадей, отару овец. Пастухам умные собаки помогают, животных охраняют.
Малоподвижная игра: Пастух и стадо
Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:
Ранним – рано поутру
Пастушок: «Ту – ру – ру – ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му – му – му!»
На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев.
-Вот конюшня – дом жеребят, лошадей и коней. Коневоды в конюшнях за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Коневоды молодых коней объезжают, людей возить приучают. Лошади в Олимпийских играх участие принимают, на соревнованиях выступают. Тренеры лошадей тренируют, жокеи и наездники лошадьми управляют.
- В коровнике коровы живут, сено зимой жуют. Животноводы за коровами уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Дояры и доярки коровам помогают, доить коров утром и вечером не забывают. Коров много, доярка одна, как же справляется она? Специальные аппараты дояркам коров доить помогают, к вымени коров доярки аппарат подключают. Дети, вы любите молоко? (ответы детей).
- Какие продукты изготовлены из молока? (ответы детей).
- В свинарники свиньи и поросята живут, разные овощи жуют. Свиноводы за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают.
- В птичниках домашние птицы живут, зерно клюют. Птицеводы уход ведут за цыплятами, курами и петухами, утками и гусями.
- Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания.
III. Заключительная част