Ирина Владимировна Романченко
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Банк»
(проект сюжетно-ролевой игры)
Подготовила: Романченко Ирина Владимировна
Верхняя Пышма, 2018
Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.
Игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка.
Социальная активность:
- воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,
- возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,
Публикация «Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
- овладение нормами и правилами социального поведения,
- эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.
Личностная активность:
- возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);
- нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).
Творческая активность:
- выдвижение собственных творческих идей;
- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;
- придумывание разнообразных сюжетов игры.
Задачи руководства
Игра рассчитана на детей 5-7 летнего возраста.
В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления
Дети старшего дошкольного возраста уже владеют элементарными навыками математической, творческой, речевой, социальной деятельностью, где в ходе игры проходит их закрепление.
Игра существует как при взаимодействии «ребенок - педагог», так и «ребенок – ребенок». Нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим). Дети осуществляют возможность свободы выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.).
Формы проведения:
- организованная игра.
Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
- свободная игровая деятельность детей.
Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Формы организации:
- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.
Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;
- тематические сюжетно-ролевые игры.
Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.
Предметное наполнение игровых зон:
- Рабочее место банкира : стол, стул, телефон, компьютер, бейджик, папка с документами;
- Рабочее место кассира: стол, стул, касса, компьютер, телефон, банковские карты, кассовая книга, бейджик, сейф, папка для документации;
- Рабочее место охраны: удостоверение охранника, стол, стул, телефон, кнопка для вызова полиции, бейджик.
Принципы и средства реализации сюжетно – ролевой игры :
1. Дистанция позиции при взаимодействии (общение взрослого с ребенком «глаза в глаза», установление оптимального контакта с детьми).
2. Активность, самостоятельность (участие детей и педагога в создании своего предметного окружения).
3. Стабильность и динамичность (создание условий для изменения и создания окружающей среды в соответствии с настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей ребенка)
4. Комплексирование и гибкое зонирование (возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющего воспитанникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу)
5. Эмоциогенность среды (создание ситуации индивидуального комфорта и эмоционального благополучия)
6. Открытость (готовность среды к изменению, корректировке, развитию).