Лариса Удовенко
Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта по познавательно – исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу», для детей старшего дошкольного возраста.
Виноградская М. В., воспитатель,
Удовенко Л. А., воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №144
общеразвивающего вида г. Владивостока».
Паспорт проекта по познавательно – исследовательской деятельности
«Ходят капельки по кругу» для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий групповой.
Публикация «Методическая разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Реализация проекта : 2 недели
Название проекта : «Ходят капельки по кругу».
Девиз проекта : «Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!»
Участники проекта :
- воспитатели подготовительных и старших групп.
- дети старшего дошкольного возраста.
- родители детей подготовительных и старших групп.
Актуальность.
В современном мире в эпоху глобализации, массового развития промышленности, защита окружающей среды стала одной из приоритетных задач всего мирового сообщества. Мы постоянно слышим, читаем да и видим, поскольку проживаем на побережье Японского моря, насколько сильно загрязнены наши водные источники.
Актуальность нашего проекта состоит в воспитании экологической грамотности у детей, начиная с дошкольного возраста, привитии навыков бережного и экономного отношения к воде и водным объектам.
Только знание и понимание детьми важности и значения воды для всего живого на планете в дальнейшей жизни сможет побудить их к рациональному использованию и природоохранной защите данного природного ресурса.
Реализация проекта «Ходят капельки по кругу» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей.
Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Проблема: В силу своего возраста дети мало знают о том, что происходит с водой в природе, какие у неё свойства, сможет ли человек и всё живое прожить без воды.
Цель: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле; воспитание осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу; развитие экологического сознания.
Задачи проекта :
• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
• Познакомить с круговоротом воды в природе.
• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
• Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• Появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Для педагогов
• Повысится уровень педагогического мастерства.
Для родителей
• Повысится уровень информированности о деятельности ДОУ.
• Появится желание к активному участию в жизни группы и детского сада.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта :
опыты, экспериментирование;
беседы с детьми о воде;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
творческая мастерская;
заучивание стихотворений о воде;
отгадывание загадок;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
дидактические игры, подвижные игры;
игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
НОД.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
НОД «Ходят капельки по кругу».
Продукты проекта :
Брошюра для родителей с подборкой опытов «Опыты с водой».
Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе».
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта :
I этап – подготовительный
анализ условий для реализации проектной деятельности;
подбор материала для детей и родителей по теме проекта.
II этап - основной
выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта;
презентация проекта на педсовете ДОУ.