Алла Благина
Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки».
Видео : https://www.youtube.com/embed/pgJmqumS-UwВидеоклип Песня "Золотые капельки"
Методическая разработка
Алгоритм разучивания песни «Золотые капельки»
Публикация «Видео и методическая разработка разучивания песни „Золотые капельки“» размещена в разделах
- Видео
- Вода. Все материалы по теме воды
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Музыка Н. Жемойтук Слова А. Адлер
Разработала : Музыкальный руководитель первой категории Благина Алла Петрвна
Текст песни в приложении
В методике обучения пению важна предварительная подготовка педагога, поэтому я сначала выбираю и анализирую песни, определялю ее художественные качества,обдумываю приемы разучивания и последовательность учебных заданий. При разучивании песни важно использовать следующие приемы : выразительное исполнение песни, показ отдельных певческих моментов, словесные указания, образный рассказ о содержании произведения, разъяснение заданий. указаний к исполнению. Немаловажное значение играют мимика, ясная артикуляция.
Целью разучивания данной песни являлось развитие и укрепление у детей певческих навыков.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, коммуникативная технология.
Задачи :
-вовлечь детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем
-закрепить навыки правильного вокального дыхания
- создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни
Взаимодействие: музыкальный руководитель
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».
I. Подготовительный этап - Знакомство с песней.
При выборе репертуара я прислушиваюсь к пожеланиям детей и для того, чтобы выбрать песню, я исполняю две или три песни ребятам на выбор. Песня «Золотые капельки» понравилась больше остальных.
Задача: познакомить детей с композитором, автором слов, временем создания.
Требования: краткость, выразительность.
Методы и приемы работы : рассказ, рассматривание иллюстраций. Слушание.
Задача: вызвать у детей интерес к песне.
Требования: эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы : личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- записи и использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.
Беседа.
Задача: узнать отношение детей к песне, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики песни.
Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей, активизация словаря. Мы поговорили о характере песни, о содержании песни, рассматривали картинки.
II. Основной этап - Разучивание песни. Подготовка голосового аппарата (применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).
Задача: разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.
Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.
Методы и приемы работы : применение дыхательных упражнений: «Роза и одуванчик», «Рисунок на окне»», «Кошка», «Обними плечи» (см. приложение 1, применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О. Вокальные упражнения я использовала следующие: «Светофорчик», «Пой за мной» Картушиной, «Кап-кап», упражнения с остановкой на трудных скачках мелодии – это интервалы: нисходящая м6 (малая секста) ля-до –диез во втором и пятом такте и ми - до в 17 –м и 25 –м тактах. Также я использовала пропевание попевок по полутонам с ноты соль,фа-диез, ре-диез, и си.
Пение (разучивание).
Задача: освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Требования: разучивание стихотворной части песни, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы : применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая стих песни, показ иллюстраций – подсказок по теме песни, пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.
Применение метода звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней : пропевание хором (всей группой, подгруппами( 2-3 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке. Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы : Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: стих, фото- материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения, объяснение и обсуждение незнакомых слов. Объяснила незнакомое слово «Кудесница»
Танцевальные движения, и театрализацию, сопровождающие песню, я выбирала несложные – это кружение парами на поскоках, выразительное изображение руками «ловим капельку», «ниточки дождей», «прячемся в тучку» «шепчемся»
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, педагоги, родители)
Задача: создание необходимого эмоционального настроя
Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.
Поощрение: аплодисменты слушателей.
Приложение 1
«Роза и одуванчик»
Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.
«Воздушный футбол»
Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.
«Рисунок на окне»
Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.
«Кошка»
Стоя на месте, руки согнуты локтях, кисти рук свободно опущены.
Делать 4 коротких шумных вдоха носом, 4 пассивных выдоха. При выполнении на вдохе сжимаем пальцы в кулаки (кошка ловит мышку, при выдохе-расжимаем.
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки
Коготки мы выпускаем,
Мышку быстро мы поймаем.
«Обними плечи»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Начать движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука обнимает правое плечо, а правая-левую подмышку и наоборот. Вдох происходит когда руки скрещиваются.
Ой, ребята, замерзаем,
Плечи дружно обнимаем.
Как мы весело играем,
Мы себя пообнимаем
Текст песни
Детская песня «Золотые капельки» .
Музыка Н. Жемойтук Слова А. Адлер
1. Жил волшебник маленький в небе голубом,
Золотые капельки называл дождем,
На тележке облачной солнышко возил
И на землю добрую счастье приносил.
Припев : Капельки, капельки, не достать рукой
Прячутся капельки в туче голубой.
Золотые капельки на ниточках дождей
Превращает в радугу небесный чародей.
2. Был волшебник маленький очень одинок.
Как-то утром он закрыл двери на замок.
По небесной лестнице быстро вниз сбежал
И Заре-кудеснице шепотом сказал :
Припев.
3. Что увидел на земле волшебник не сказал,
Только он по капелькам сильно тосковал,
Понял он,что в облаках дом его родной,
И взобрался на небо по лестнице крутой.
Припев.