Андрианова Ольга
Методическая разработка проекта в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: неделя
Возраст участников: младшая группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.
Публикация «Методическая разработка проекта в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Для решения этих проблем было решено организовать проект «Зимние забавы»
Задачи:
Расширять знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга и т. д.
Познакомить детей с зимними видами спорта и забавами зимой.
Формировать представления о зимней одежде.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Для родителей:
обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
Для педагогов:
Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Формы реализации проекта:
непрерывная образовательная деятельность;
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций;
конкурсы
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о зиме, как времени года: умение называть зимние природные явления; знание о свойствах снега; знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
Расширение представлений детей о зимних видах спорта и развлечениях.
Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья.
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к живой и неживой природе
Расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Обогащение активного словаря детей.
Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итоговый результат:
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима.
Сформировались представления о зимних видах спорта и развлечениях, о пользе занятий спортом для здоровья.
Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице зимой.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
Дети ознакомились с художественными произведениями зимней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Выставка совместных работ детей и родителей на зимнюю тему.
Выставка детских работ.
Литература и грамота
Загадки, пословицы, поговорки о зиме, зимних видах спорта.
Беседа на тему «Приметы зимы», «Зимние забавы»,
Заучивание стихов и потешек о зиме: «Ух-ты, зимушка-зима!», «Много снега привалило»
Д/и
«Когда это бывает», «Собери картинку», «Найди по описанию», «Назови ласково», «Продолжи предложение», Д/и «Кому что нужно?», «Подбери варежку», «Собери по памяти», «Кто что делает?».
Беседы «Зимние виды спорта», «Одежда людей зимой». Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: А. Барто «Снег», «Зарядка»; Л. Воронкова «Снег идет»; М. Родина «Снежинки» В. Егоров «Снеговик»; Ю. Козлова «Зима»; С. Козлов «Зимняя сказка»; Т. Дидина «Каток»; Л. Квитко «Лыжники»;
Математика и манипулятивная деятельность
Д/и «Расставь по высоте (длине)», «Найди две одинаковые снежинки», «Подбери пару», «Что сначала, что потом», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди отличия», «Четвертый лишний»
Конструирование
Разный конструктор: «Санки для зверят», «Елочка», «Стадион для спортсменов», «Горки»;
Из бумаги: «Снеговик»
Изодеятельность
Рисование – «Зимние забавы»
Лепка – «Мы - спортсмены», «Снежная баба»;
Аппликация – «Шапка для лыжника», «Укрась коньки»
Центр двигательной активности
П/и «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку», «Кто дальше бросит снежок», «Попади снежком», «Снежинка волшебная», «Прокати снежный ком», «Хоккей»