Андрианова Ольга
Методическая разработка «Проект в младшей группе «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зимние чудеса»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта : групповой, индивидуальный.
Продолжительность: с 1 по 30 декабря.
Возраст участников: младшая группа.
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Публикация «Методическая разработка „Проект в младшей группе „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность проекта : Недостаточные знания детей о происходящих вокруг них природных явлениях, жизнедеятельности диких животных, птиц и человека в зимний период. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега? При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы, а почему украшают елку: А Дед Мороз настоящий? А где он живет? Разобраться во всех этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние чудеса».
Задачи:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимний природы.
Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период.
Формировать представления о зимней одежде.
Формировать представления о новогоднем празднике, о традициях празднования, атрибутах и персонажах.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе зимой.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Формы реализации проекта :
непрерывная образовательная деятельность;
беседы;
наблюдения;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность;
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций;
конкурсы
Взаимодействие с родителями:
Сбор фотографий, картинок, иллюстраций о зиме, Новогоднем празднике.
Помощь в подборе книг.
Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
Экскурсия с детьми в парк.
Участие в зимнем конкурсе;
Участие в мастер-классе;
Подготовка костюмов к Новогоднему празднику;
Участие в Новогоднем утреннике;
Помощь в украшении группы.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о зиме, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки зимы).
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к живой и неживой природе
Расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Обогащение активного словаря детей.
Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итоговый результат:
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима.
Дети познакомились с правилами безопасного поведения на улице зимой.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
Дети ознакомились с художественными произведениями зимней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
выставка совместных работ детей и родителей на зимнюю тему.
Выставка детских работ.
Новогодний утренник
Центры
Литература и грамота
Загадки, пословицы, поговорки о зиме.
Беседа на тему «Выпал беленький снежок» «Приметы зимы»,
Заучивание стихов и потешек о зиме: «Ух-ты, зимушка-зима!», «Много снега привалило»
Беседы «Звери зимой», «Зимующие птицы», «Наряжаем елку»
Дидактические игры:
«Когда это бывает», «Где снежинка?», «Найди по описанию», «Назови ласково», «Продолжи предложение», «Зимние слова», «Что нам нравится зимой», «Украсим елочку»
Рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами.
Д/и «Кому что?»,
Беседы «Почему нельзя есть снег?», «Одежда людей зимой», «Скоро, скоро Новый год»
Просмотр презентаций «Что такое Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Зимовье зверей», «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как ежик и медвежонок встречали Новый год», «Снегурочка», «Умка»
Д/и «Что напутал художник?»
Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: А. Барто «Снег»; Л. Воронкова «Снег идет»; УНС «Рукавичка»; РНС «Лиса и заяц», «Зимовье зверей», «Снегурочка и лиса»; К. Чуковский «Елка»; З. Александрова «Дед Мороз»; Я. Аким «Елка наряжается»; Н. Саконская «Маша варежку надела»;
Конструирование
Разный конструктор: «Санки для зверят», «Елочка», «Дворец Деда Мороза», «Горки»;
Из бумаги: «Елочка», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Гирлянды»
Изодеятельность
Рисование – «Снежная баба», «Елочка пушистая», «Снег кружится»;
Лепка – «Снеговик-почтовик», «Нарядим елочку»;
Аппликация – «Укрась рукавички», «Снежинки»
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в зимний лес», «К нам гости пришли», «Готовимся к празднику», «Оденем куклу на прогулку»
Подвижные игры
«Снежки», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Достань снежинку», «Зайка беленький сидит»