Галина Стародубцева
Методическая разработка: проект в группе раннего возраста «Растишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Теремок»
Методическая разработка :
проект
«Растишка»
Подготовила воспитатель Стародубцева Г. П.
Актуальность темы:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Методическая разработка: проект в группе раннего возраста „Растишка“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
В данный период сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Нам видится, что не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретенных в образовательном процессе ДОУ и семье.
В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания.
В наше время перенасыщения рынка чипсами, «кириешками», сникерсами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Адрессация : всем участникам образовательного процесса
Цель проекта :
Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, содействовать формированию навыка заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды
Создать положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятию и осознанию их детьми; Формировать и совершенствовать основные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи проекта :
• Расширение представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку".
• расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
• Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и здоровом питании; знакомство детей с полезными продуктами
• формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
• формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
• воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий
Возраст воспитанников : 3 года
Срок реализации: с4 по 29 апреля 2016 г.
Обеспечение: Игра «Магазин», «Кухня», «Столовая», муляжи фруктов, овощей, игрушечная посуда, книги по кулинарии с иллюстрациями, кукла Маша
Дополнительно привлекаемые участники: родители, младший воспитатель
Мотивация к работе: Кукла Маша заболела. Что сделать для того, чтобы расти здоровым, красивым, сильным?
Обобщающие понятия, представления: правильное питание- залог здоровья, правила столового этикета, полезность овощей, фруктов, круп, витаминов.
Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта : знания о правильной, здоровой пище, витаминах, их пользе, знания о правилах сервировки стола и поведении за столом.
Воспитательная составляющая проекта : бережное отношение к продуктам, доброжелательное отношение к труду взрослых, отзывчивость.
Формы работы по реализации проекта :
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога;
Совместная деятельность педагога с детьми;
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога;
Ожидаемые результаты:
Знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания;
Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование у воспитанников и их родителей желания заботится своем здоровье и здоровье окружающих.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Повышение заинтересованности педагогов детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольников;
Этапы реализации проекта :
1 этап.
Организационный.
ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач.
подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.
2 этап
Непосредственная образовательная деятельность
• игры
• работа с родителями
• самостоятельная деятельность детей
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
Организация работы над проектом
Подготовительный
II этап
Практическая деятельность Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач
Участвуем в проекте «Растишка»
Подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка
занятий, подбор пособий.
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Знакомить с основными правилами поведения за столом во время еды
Уроки этикета «К нам пришли гости».
Формировать представления о правилах сервировки стола,
поведения за столом и приёма гостей.
Каждый ребёнок принимает участие в сервировке стола. Закрепляет умение правильно держать ложку в руке, формирует навыки использовать салфетки во время еды
Беседа "Для чего люди принимают в пищу овощи и фрукты?"
Развивать у детей понимание значения приёма в пищу овощей и фруктов. Рассказать о здоровом образе жизни, правильном питании, о том, что нужно сделать для того, чтобы было хорошее здоровье.
Рисование «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
"Путешествие во Фруктовую страну"
Уточнить и закрепить знания детей о фруктах: название, цвет, форма, вкус.
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Беседа с презентацией "Из чего варят кашу?"
Рассказать детям, из чего и как варят кашу. Познакомить с разными видами круп. Обогатить словарный запас. Сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню
Театр игрушек «Маша обедает»
Цель: Способствовать формированию навыка у детей - слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.
Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.
НОД «Молоко да каша – здоровая пища наша»
Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах
Физминутка «Каша»
Игра с массажем рук «Найди добавку»
Беседа "Чистота-залог здоровья!"
Развивать у детей понимание значения соблюдения правил гигиены, в том числе во время приёма пищи
Сюжетно-ролевая игра «Помогите Маше»
Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды.
Подбор художественной литературы для чтения с детьми и рассматривания: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя. Совместно с воспитателем обсуждают прочитанное
Беседа - сказка "Витаминки"
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Лепка «Витаминки для друзей»
Игровая деятельность «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания. Пища -должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дидактичекие игры:«Во саду ли, в огороде»;«Поваренок».
Игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры
Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин»
Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта
Сроки проведения Тема
1 неделя Оформление подборки консультаций для родителей «Формирование культуры трапезы»
«Воспитание у детей культуры поведения за столом»
2 неделя Рекомендация
«Что делать, если ребёнок плохо ест?»
3 неделя Памятка для родителей
«Наши друзья – витамины»
4 неделя Фоторепортаж «Здоровье и питание»
3 этап заключительный - готовые продукты
• Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
• Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта
• Папка – передвижка «Правильное питание малышей»
• Оформлена подборка консультаций для родителей «Формирование культуры трапезы», «Воспитание у детей культуры поведения за столом»
• Презентация проекта
Итог:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
• правильное и здоровое питание;
• физическое здоровье;
• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье.
В результате реализации проекта дети ознакомились с полезными для детского организма продуктами, их пользой. Они получили реальный опыт самостоятельной, познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях.
Родители, вовлеченные в процесс работы над проектом, смогли реализовать свои творческие идеи.
Произошло оснащение предметно-развивающей среды и накопление детской художественной литературы по данной теме, что позволило преподнести информацию детям на более высоком уровне.
У детей, родителей, педагогов появится потребность вести здоровый образ жизни.