Лариса Жовтенко
Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Анжеро-Судженский педагогический колледж»
Проект по благоустройству территории детского сада №2
(методическая разработка)
Исполнитель:
Жовтенко Лариса Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 2,
г. Анжеро-Судженск
Анжеро-Судженск. 2015
Оглавление
Введение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 3
Публикация «Проект по благоустройству территории детского сада №2, (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Деятельность в рамках проекта … 6
План участков детского сада … 9
План участка подготовительной группы … 10
Заключение.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 11
Приложения
Приложение 1 фотосессия.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 12
Приложение 2 Видио сюжет «Анжерские новости». .. .. .. .. .. .. .. .. 19
Проект по благоустройству территории
детского сада №2
на тему: «Наш уютный детский двор»
«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Руководитель проекта :
Жовтенко Лариса Васильевна – воспитатель подготовительной группы
Вид Творческий
Основное направление Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Сроки реализации проекта май – август 2014 г.
Актуальность. Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.
Задачи 1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. .
2. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
4. Создание своего «образа» территории МБДОУ «ДС № 2»;
5. Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
- создание условий для отдыха, игры.
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды,
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Мы осознаем необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.
Проект «Территория детского сада- место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.
Для работы над проектом мы провели анализ исходного состояния участков и территории учреждения.
Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник,
Итоговое мероприятие
• Подбор сюжетов для площадки.
• Сбор материалов для создания поделок (автомобильные шины, бревна, доски, бросовый материал.
• Открытие площадки.
Деятельность в рамках проекта
Познавательное, речевое развитие
коммуникации познание худ. литература
Беседы на темы: «Здоровый дух, в здоровом теле»; «Красота, нужна везде» Рассматривание Ландшафт и дизайн участка
Составление плана участка Размещение поделок на местности
Составление рассказов «Если бы я был дизайнером» Рассматривание фото участков других детских садов Рисование поделок
Социально – личностное развитие
Социализация Безопасность Труд
Сюжетно – ролевые игры :
«Строительство», «Моряки», «Зоопарк»
Дид. игры Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок
Вкапывание автомобильных шин, бревен
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество Музыка
Моделирование поделок способами рисования, аппликации, оригами.
Изготовление коллажа «Мой участок» Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)
Физическое развитие
Физическая культура Здоровье
Утренняя зарядка
Упражнения с помощью поделок на участке Установка дыхания
Физическое развитие организма
Взаимодействие с семьями:
• Поиск информации в Интернете
• Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Игры детей во дворе»;
• Привлечение родителей к изготовлению поделок на участке
• Оформление фотовыставки «Наш участок»
• Участие родителей на открытие участка
План участков детского сада №2
План участка подготовительной группы
Заключение
Результаты работы данного проекта оказали как непосредственное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Фотосессия участка
Цветник
Игровая площадка
Зона отдыха
Оздоровительная зона
Эстетическая зона
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ