Анна Пакляшова
Проект «Насекомые» в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Насекомые» в разновозрастной группе №1 (сложный дефект) 2023-2024 уч. год
Название проекта «Насекомые»
Руководитель проекта Учитель-логопед
Возраст детей Разновозрастная группа (4-6 лет)
Проблема проекта Называние, соотнесение, классификация насекомых.
Цель проекта Создание условий для формирования представлений о насекомых, их характерных признаках.
Тип проекта :
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• По доминирующей в проекте деятельности
Познавательно-исследовательский
• По содержанию Познавательно-игровой
• По числу участников Групповой
• По времени проведения Краткосрочный
Задачи проекта 1. Расширять элементарные представления детей о насекомых.
2. Формировать умение детей узнавать, называть, классифицировать насекомых.
3. Формировать и развивать понимание обращённой речи, навыков коммуникации.
4. Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
6. Формировать эмоциональную заинтересованность.
Вопросы проекта Кто это? Какой по цвету, размеру? Сколько?
Способы получения информации: рассматривание иллюстраций, наблюдение, игровая деятельность, совместная деятельность.
Оборудование Художественная литература, иллюстрации и картинки по теме «Насекомые», предметы ручного труда (цветная бумага, картон, гуашь, цветные карандаши, пластилин, клей, настольно-печатные игры, дидактические игры.
Аннотация Данный проект предназначен для детей с ТМНР 4-6 лет. Проект рассчитан на реализацию образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Совместная проектная деятельность даёт возможность ребёнку осваивать
окружающий мир. Содержание совместной деятельности полностью предлагается взрослым и носит репродуктивный характер. В рамках всех видов совместной деятельности включается решение задач по формированию познавательного интереса детей, соответствующие уровню развития детей, по формированию эмоциональной заинтересованности, что способствует поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию таких психических процессов как: внимание, восприятие, память, мышление.
Реализация данного проекта позволяет ребёнку расширить свой познавательный чувственный опыт, расширить элементарные представления о насекомых, развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности через совместную деятельность, путём взаимодействия в проекте педагога, ребёнка и родителей.
Предполагаемый результат
Дети проявляют интерес к объектам природы, к совместной деятельности, предлагаемой взрослым. В ходе проекта дети учатся называть, классифицировать насекомых, определять цвет, величину, количество (один - много, а также создавать образ насекомого различными способами: рисовать, лепить, выполнять аппликации.
У педагогов формируются навыки и умения практического использования методов и приёмов развития познавательной деятельности детей.
Продукт проекта Выставка детских работ «Мир насекомых».
Изготовление дидактических игр «Один-много», «Найди пару».
Технологическая карта проекта
Образовательная область Возрастные и индивидуальные особенности Реализуемые технологии
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Разновозрастная группа 4-6 лет.
Дети с ТМНР (сложный дефект).
Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Проявляют неадекватные эмоциональные реакции. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, подхватывают её, часто переходят к индивидуальной деятельности.
Всё время требуется поддержка и поощрение взрослого.
Не принимают участие в совместных играх.
Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно — потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справиться с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки).
Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Игровая
Познавательная
Личностно-ориентированная Здоровьесберегающие
Этапы проекта
Тема: «Насекомые»
Цель: создание условий для формирования представлений о насекомых, их характерных признаках.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности
1. Начальный Введение в проект.
Изучение методической литературы.
Организация предметно-развивающей среды.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических, подвижных, пальчиковых игр по теме проекта.
Мотивирование рассматривать, исследовать. По инициативе педагога детям предлагается рассмотреть иллюстрации (картинки) по теме «Насекомые».
Актуализация опыта.
2. Разработка проекта Анализ сформированности представлений детей о насекомых.
Составление плана действий. Планирование этапов выполнения проекта и итогового продукта.
3. Выполнение проекта Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, муляжей насекомых, называние их.
Дидактические игры:
«Сделай так», «Где такой?» (лото,
«Скажи, какое?», «Что делает?» «Большой - маленький», «Один - много», «Раздели на группы»,
разрезные картинки по теме «Насекомые», конструирование из счётных палочек.
Игровые образовательные ситуации:
«У меня …», «Вижу кого?»
Пальчиковая гимнастика: «Комар».
Подвижная игра - имитация: «Поймай муху».
Совместная деятельность:
лепка «Пчёлка»,
аппликация «»,
рисование «Божья коровка».
Взаимодействие с родителями:
консультации: «Первая помощь при укусах насекомых»,
папка – передвижка «Опасные насекомые». - рассматривают, ощупывают, называют;
- участвуют в узнавании, назывании, соотнесении картинок;
- закрепляют сенсорные, математические представления;
- развивают навыки коммуникации;
- развивают мелкую и общую моторику, речь с движением;
- развивают конструктивные навыки.
Развитие речи, игровых умений, творческих способностей, коммуникативных навыков, мелкой моторики, конструктивных навыков.
Социализация.
4. Заключительный Подведение итогов.
Оформление выставки детских работ «Мир насекомых».
Изготовление дидактических игр:
«Один-много», «Найди пару». Рефлексия.
Расширение знаний детей в рамках темы проекта. Коммуникация, мышление.