Светлана Кудрявцева
Примерное планирование логопеда в ДОУ по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать
Лексическая тема : «Перелетные птицы»
Развитие общих речевых навыков:
1. развитие четкости дикции «грачиха»(Нищева с. 161)
2. развитие силы выдыхаемого воздуха. «подуй на перышко».
3. разв. выразительности речи.
«птицы на юг улетели…»(Бойкова с. 58)
Психические процессы :
4. разв. речевого внимания. (Пожиленко с. 41)
1. развитие воображения. «на что похожа буква/щ /?»
Публикация «Примерное планирование логопеда в ДОУ по лексической теме „Перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2 диф-ция зимующих, перелетных птиц.
д/и «четвертый лишний»
3. разв. произв. Внимания. «улетает не улетает».
4. разв. констр. Праксиса. «разрезные картинки птиц»
5. разв произв. Внимания.
«Узнай и назови птицу по одной части»
Мелкая общая моторика:
1. развитие речи с движением. «ласточки»(нищева с. 163)
2. пальчиковая гимнастика. «ласточка»(Нищева с. 163)
3. разв общих движений, подражания стих «утка»(лопухина с. 81)
4. разв. Пальчиковой моторики.
Выкладывание из геометр. фигур птицы.
Фонематические процессы:
1. знакомство со звуком, буквой /щ /, нахождение слов на заданный звук. (одно слово-одно очко)
2. разв. фонем анализа, слуха.
Игра: «цепочка слов»
3. разв. фонем. Анализа. «звуковая линейка».
Слова :кот, сок,тут,сон.
3. Разв фонем анализа.
(место звука в слове, использ. Картинок.
4. разв. фонем. Анализа
«раздели правильно»(отделить картинки, в назв кот. Слышится заданный звук)
Лексико-грамматический строй речи; лексика грамматика :
1. отгадывание загадок по л. теме. (картотека, Нищева с. 162)
2. слова-признаки: перелетные, проворные, гусиные, журавлиные, лебединые, звонкие, голосистые.
3. д/ и: «кто больше назовет перелетных птиц»
4. повторение основных отличительных особенностей птиц. 1. согласование числит. С сущ. «от 1 до 10»(Бойкова с. 60)
2. учить различать глаг. наст. и прош. Времени. «птички» (Бойкова с. 60)
3. разв. словообразования. «назови птенца»
4. образование прилагательных от сущ.
«какая птица? Подбери красивые слова».
5. изменение сущ. И. п. в Р. п. «Улетели птицы».
Связная речь:
1. Составление описательного рассказа по мнемотаблице. «грач» (Бойкова с. 63)
2. разв. диалогической речи. «разговор птиц»(аналогично см. дом. животные)