Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные птицы». Предлагаю Вашему вниманию конспект квест – игры.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей группе на тему «Экологический квест «Поможем птицам»
Цель: закрепление знаний и представлений о перелетных птицах.
Программные задачи:
Публикация «Экологический квест „Поможем птицам“ по теме „Перелетные птицы“ в сопровождении презентации» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Перелетные птицы
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Формировать представления о необходимости соблюдать правила поведения в природе.
Закрепить умения узнавать и называть перелетных птиц, группировать птиц по определенному признаку.
Расширить представления о сезонных изменениях в жизни птиц.
Воспитывать ответственность за состояние животного мира ближайшего окружения.
Материал: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, силуэт голубя, письмо от птиц, картинки-пиктограммы «Приметы весны»,
цветные и простые карандаши, планшет-листы «Перелетные и зимующие птицы»,
иллюстрации «Полеты птиц», фишки красного и зеленого цвета, графическое задание «Помоги перелетным птица найти свои домики»,
диск солнца, солнечные лучи.
Начало занятия:
Слайд 2
1. Игра – приветствие «Доброе утро».
Задача: формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Воспитатель: Ребята, станьте в круг.
Дети становятся в круг и произносят:
- Доброе утро! - птицы запели – (поворачиваются влево, вправо, улыбаются друг другу)
Добрые люди встают с постели. (приседают, встают, руки в стороны)
Прячется вся темнота по углам, (закрывают лицо ладонями)
Солнце взошло и идет по делам! (поднимают руки вверх, шагают на месте)
2. Проблемная ситуация «Влетает почтовый голубь с письмом».
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел почтовый голубь. У него письмо. Хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)
Воспитатель открывает письмо и читает его:
«Здравствуйте, ребята. Привет вам от перелетных птиц. Целую неделю метет метель. Мы не можем прилететь в родные края. Метель спрятала солнце за снежные тучи. Помогите вернуть солнечные лучи. Они укажут нам дорогу домой.»
Воспитатель: Поможем птицам? (ответы детей) Для этого нам необходимо выполнить задания. Если мы справимся с ними, солнце выглянет из-за снежных туч, лучи согреют землю и перелетные птицы вернуться в родные края.
Ход занятия:
1. Загадка о весне.
Задача: создать проблемную ситуацию, закрепить характерные признаки весны.
Воспитатель: Сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Слайд 3
Воспитатель: Правильно. Я загадала загадку о весне. Ведь именно весной к нам возвращаются птицы. А как называют таких птиц? (ответы детей) Правильно. Это перелетные птицы.
2. Игра «Составь предложение. Назови приметы весны».
Задача: закрепить характерные признаки весны с помощью пиктограмм, упражнять в составлении распространенных предложений.
Воспитатель: И так, первое задание. Надо вспомнить приметы весны. А помогут нам волшебные картинки – пиктограммы.
Воспитатель показывает картинку, дети составляют предложение со словом «Весной». Например: «Весной солнце греет сильнее» и т. д.
Воспитатель: Вы правильно назвали приметы весны. Вот и первый солнечный лучик.
Слайд 4
3. Планшет-лист «Перелетные и зимующие птицы».
Задача: упражнять в классификации птиц по определенному признаку.
Слайд 5
Воспитатель: Следующее задание. Перед вами планшет-листы. На них изображены птицы. Вам необходимо найти и обвести синим карандашом зимующих птиц, а красным – перелетных.
Задание выполняется в парах.
Затем на экране появляется правильно выполненное задание. Дети выполняют самопроверку.
Слайд 6
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Появился второй лучик.
Слайд 7
4. Рассказ воспитателя «Полеты птиц».
Задача: дать сведения о способах перелета птиц, расширить кругозор.
Воспитатель: Птичья дорога далека и полна опасностей. Только самые сильные и самые выносливые птицы долетают до родного дома. Домой все птицы летят по-разному. Скворцы, дрозды, другие мелкие птички летят скученной стаей (воспитатель выставляет иллюстрацию). Гуси и журавли летят клином (воспитатель выставляет иллюстрацию). Утки летят косяком (воспитатель выставляет иллюстрацию). Одни птицы летят днем. Это аисты журавли, ласточки, стрижи. А другие ночью – мухоловки, славки, трясогуски.
Воспитатель: Третье задание на внимание.
Слайд 8
5. Подвижная игра «Прилетели птицы».
Задача: развивать внимание, закрепить преставления о птицах.
Воспитатель: Поиграем в игру «Прилетели птицы!» и узнаем, какие птицы прилетят к нам весной. Становитесь в круг. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (дети хлопают, мухи)
Воспитатель: А мухи – это кто? (насекомые)
Прилетели птицы: голуби, синицы.
Аисты, вороны, галки, макароны! (дети хлопают «макароны»)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, сойки и ужи. (дети хлопают «ужи»)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чайки, пеликаны, майки и орланы. (дети хлопают «майки»)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Цапли, соловьи, окуни и воробьи. (дети хлопают «окуни»)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Утки, гуси, совы, ласточки, коровы. (дети хлопают «корова»)
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки… (дети хлопают «комары»)
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Воспитатель: Смотрите. Появился третий лучик.
Слайд 9
Воспитатель: Скажите, надо ли охранять птиц? (ответы детей) А какую пользу приносят птицы? (ответы детей). Давайте вспомним, как надо вести себя в весеннем лесу или парке вблизи птичьих гнезд. Что можно, а что нельзя делать?
Слайд 10
6. Игра «Экологический светофор».
Задача: закрепить правила охраны птиц, правила поведения в природе.
Воспитатель: У вас на столе круги зеленого и красного цвета. Я буду произносить утверждение. Если вы с ним согласны – поднимайте зеленый круг. Если не согласны – поднимайте красный круг.
• В лесу надо вести себя тихо.
• Можно подходить к гнездам и трогать яйца.
• Птицам можно помогать.
• Нельзя разорять птичьи гнезда.
• Нельзя шуметь, бегать.
• Можно заглядывать в птичьи гнезда.
• Можно уничтожать насекомых.
• Можно брать в руки птенцов.
• Можно слушать пение птиц.
• Можно любоваться красотой леса.
• Нельзя строить домики – скворечники.
Слайд 11
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Появился и четвертый солнечный лучик.
Слайд 12
7. Логоритмическая игра «Скворечник».
Задача: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Давайте построим скворечники.
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
Воспитатель: Вы успешно справились и с этим заданием. Построили скворечники. И вот появился последний солнечный лучик.
Слайд 13
9. Подвижная игра «Солнечные лучики».
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда прикладывает лучи к солнечному диску. Выигрывает та команда, которая быстрее составит солнце.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, вернули солнцу лучики. И теперь перелетные птицы могут вернуться в свои гнезда. Домики у птиц тоже разные. Аист строит свое гнездо на столбах, скворцы живут в скворечниках, которые строят для них люди. Ласточки вьют гнездо под крышей дома, а грачи строят гнезда между веток деревьев.
Слайд 14
10. Графическое упражнение «Помоги перелетным птицам найти свои домики».
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Давайте поможем перелетным птицам долететь до своих домиков. Проведите карандашом дорожки, не касаясь линий, не отрывая карандаш от листа.
Дети выполняют графическое задание.
Окончание занятия:
Рефлексия. Вопросы к детям.
• Вам интересно было на занятии?
• Что нового узнали на занятии?
• Какое задание вам больше всего понравилось?
• Как нужно вести себя в природе?