Валентина Кожевникова
Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности «В гостях у Старушки-веселушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка познавательного занятия по финансовой грамотности, старшая группа.
Выполнила Кожевникова Валентина Валерьевна
Тема «В гостях у Старушки-веселушки», старшая группа
Цель:
Развитие у дошкольников экономической грамотности
Публикация «Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности „В гостях у Старушки-веселушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений;
развитие экономического мышления у дошкольников;
воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Задачи:
закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления: купить, продать;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
формировать положительные взаимоотношения детей.
Материалы и оборудование: кошелек с различными деньгами, билеты с номерами, стульчики (автобус) с номерами, картинки домашних животных, огорода, импровизированные продукты (Коробки с яйцами, банки с молоком, пакеты с фруктами и овощами и т д; вывеска «РЫНОК», «КУПЛЮ», «ПРОДАМ», стеллажи с товарами и ценниками, угощение (конфеты)
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы любите ходить в гости? (ответы детей) - Сегодня я приглашаю вас в гости к одной Старушке-веселушке. Живет она не далеко, ни близко, не высоко, ни низко. И поедем мы к ней на автобусе.
Что бы нас пустили в автобус, что нужно сделать? ( Ответы детей: оплатить проезд, купить билет)
Чем можно оплатить проезд? (Деньгами или картами, заменяющими деньги)
Какие бывают деньги? (бумажные, металлические, может быть кто то из детей назовет номинал.) Воспитатель демонстрирует кошелек с различными деньгами.
А где берут деньги? (Зарабатывают взрослые на работе)
Так как вы еще не работаете, я приобрела нам билеты, и мы отправляемся в гости. Дети рассаживаются на стульчики, в воображаемый автобус согласно купленным билетам.
ИГРА с движениями «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт?
Колёса закружились
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Встречает Старушка-веселушка. Рассказывает детям о своем житие-бытие, о хозяйстве.
Показывает птиц — куры, утки и т д. Корову, козу, поросенка. Огород, где много овощей. Говорит о том, что накопилось много яиц, молока, овощей и фруктов и старушка не знает, что с ними делать. Импровизированные продукты (Коробки с яйцами, банки с молоком, пакеты с фруктами и овощами и т д
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что можно сделать с лишними продуктами? (Продать, поменять на те продукты, которых у старушки нет)
Где это можно сделать? (Продать на рынке, купить на рынке или в магазине)
Дети уточняют у старушки, каких продуктов или вещей (Предметов) не хватает старушке и отправляются на импровизированный рынок.
Физминутка:
Дружно, весело шагаем (марш)
Раз-два-три!
На рынок мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Умелые мы мастера.
Посмотри!
На рынке стеллажи по категориям «КУПЛЮ», «ПРОДАМ»
Сначала дети подходят к стеллажу «КУПЛЮ» и выясняют, что могут продать и по какой цене. (У каждого товара своя цена) Продают продукты, которые они принесли на рынок.
Воспитатель объяснят детям, что деньги, полученные от продажи продуктов это - ДОХОД
Потом с вырученными деньгами они идут к стеллажу «ПРОДАМ» и покупают то, что попросила старушка. Это может быть мука, макароны, подсолнечное масло и т д.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар» На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла, рядом с предметом написана цена) Это товары, которые находятся на рынке. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны старушке, или конфеты, и т. д.). Подвести детей к итогу: Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар
Воспитатель объяснят детям, что деньги потраченные это — РАСДОХОД.
Дети возвращаются к старушке, передают ей купленные продукты и отдают оставшиеся деньги.
Воспитатель объяснят детям, что оставшиеся деньги это — ПРИБЫЛЬ, которую можно отложить в копилку и потратить когда это будет нужно, или накопить на большую покупку или путешествие.
Старушка благодарит детей за помощь. И говорит о том, что любой труд или выполненная работа должны быть оплачены. И так как ребята помогли старушке, она хочет отблагодарить их конфетами.
Подведение итогов
Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей старушке.
Домашнее задание
Обратить внимание при походе с родителями в магазин или на рынок как родители тратят деньги, какие продукты или вещи выбирают — дороже или дешевле. Остаются ли деньги после похода в магазин.