Елена Дикова
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми в средней группе «Неизведанное в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми в средней группе на тему «Неизведанное в космосе».
Реализуемая приоритетная область: познавательное развитие.
Цель:
Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности и формирование первичных представлений о космосе
Задачи:
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности
Учить детей играм. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Публикация «Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми в средней группе „Неизведанное в космосе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности, предложенные модели взрослым.
Продолжать знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов.
Задачи ОО в интеграции:
Социально –коммуникативное развитие:
- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
Речевое развитие
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять ответы.
Физическое развитие
- Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить с согласованными движениями рук и ног. Учить построениям, соблюдению дистанции во время ходьбы.
Художественно – эстетическое развитие.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
5. Виды детской деятельности: дидактические игры, физминутка, рисование, опытно-экспериментальная деятельность, беседы
6. Оборудование для педагога: светильник, проецирующий звёздное небо, проектор, телескоп, ракета, презентация, космическая поверхность, ёмкость с песком, камень, магнит, музыкальное сопровождение,
8. Оборудование для детей: конструктор магнитный, карточки-схемы, значки, камни для опыта, песок, магниты, карточки-схемы, тарелочки с пуговицами и монетами, мозаикой и скрепками, фасоль и болтики, листочки, краски гуашь, кисточки, магниты.
9. Методы и формы: Методы: наглядный (наблюдение, рассматривание картин, показ образца); словесный (беседа, рассказ воспитателя, диалог, объяснение); практический (упражнения, показ способа действия, модели рассказа).
Формы: групповое; индивидуальная.
10. Индивидуальная работа: закреплять с Жанной названия геометрических фигур; продолжать учить Рому собирать различные виды конструктора; упражнять Сашу в ходьбе с высоким подниманием колен; продолжать учить Костю правильно держать кисточку; учить Тимура отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивая.
11. Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок космоса, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры
Ход занятия:
Вводная часть
Квик-настройка. Ребята, встаньте в круг, пожалуйста. Давайте потрем наши ладошки друг о друга, дотроньтесь до своих щёк, ладошки стали теплее? (ответы детей). А теперь давайте потрём ладони сильнее. Возьмите друг друга за руки и закройте глазки, передайте своё тепло друг другу.
Воспитатель: Ой, ребята, откройте глазки, посмотрите, что я вижу! (ответы детей-на потолке видно звёздное небо).
А когда мы можем видеть звезды? (ответы детей-ночью). А где? (ответы детей-на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видите? (ответы детей-на потолке видно луну) Когда мы видим луну? (ответы детей-ночью, а днём что мы видим на небе? (ответы детей-солнце)
Ребята, Солнце, Луна, звёзды – все это находится в космосе. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы (воспитатель показывает детям телескоп, которые позволяют людям видеть то, что находится в космосе.
А ещё люди изобрели ракеты (педагог показывает ракету). На этом транспорте летают в космос. А вы знаете, кто первый полетел в космос? (ответы детей). А вы бы хотели узнать? Присядьте на стульчики, пожалуйста, внимание на экран (показать детям мультфильм). (после просмотра проводится опрос детей). Ребята, так кто же первый полетел в космос? (ответы детей). А как их звали? (ответы детей). А кто после собак полетел в космос? (ответы детей). Правильно. А звали его Юрий Алексеевич Гагарин. Давайте повторим вместе.
Ребята, а вы хотели бы стать сегодня космонавтами и полететь в космос? (ответы детей). Тогда я вас сегодня посвящу в юные космонавты (детям раздаются значки).
Основная часть
Воспитатель:
А как вы думаете, на чём мы полетим в космос? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам собрать свои ракеты с помощью необычного конструктора. Подойдите, пожалуйста, к столам и встаньте около тарелочек. (на столе лежит магнитный конструктор с карточкой-инструкцией). Посмотрите, пожалуйста, на столе лежит схема, как собрать ракету. Все нашли картинку-схему? (ответы детей). Покажите пальчиком. Из каких геометрических фигур состоит ракета? (ответы детей) Сколько квадратов? (ответы детей). Сколько треугольников? (ответы детей). Правильно, молодцы. Вы справились с заданием! Но для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам надо собраться и взять только те предметы, которые нужны космонавту в космосе. Предлагаю вам поиграть в игру «4-й лишний». Внимание на экран. (презентация)
Ребята, вы молодцы! Теперь нам можно лететь в космос. Посмотрите на свои значки, найдите на стуле такую же картинку и сядьте. Пристегиваем ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК!
Ой, ребята, посмотрите, что к нам приближается- это же настоящий метеоритный дождь-это дождь из больших космических камней (видео). А вы бы не хотели исследовать поверхность после метеоритного дождя? (ответы детей). Давайте сделаем остановку и выйдем из ракеты. Ребята, какая? (твёрдая или мягкая). (ответы детей)
Опыт 1: А вы бы хотели сами создать метеоритный дождь и посмотреть, что произойдет с поверхностью? (ответы детей). (Педагог показывает пример): представьте, что манная крупа – это поверхность, а камень - это метеорит, который летит в космосе очень-очень быстро и ударяется о поверхность. Посмотрите, что произойдёт? Что образовалось? (ответы детей-ямы). Эти ямы называются кратеры. Возьмите по 1 камню и изобразите метеоритный дождь. Ребята, что появилось после удара метеорита о поверхность? (ответы детей). Как называются эти ямы? (ответы детей-кратеры). Как вы думаете, почему образовались кратеры? Метеорит какой? (тяжёлый или лёгкий) (ответы детей). А поверхность какая? (мягкая или твёрдая). (ответы детей). Значит какой мы можем сделать вывод? Когда падает метеорит образуются ямы. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой странный предмет я вижу. Вам интересно узнать, что мы нашли? (Ответы детей). Тогда я Вам предлагаю внимательно исследовать этот предмет. Возьмите его в руки. Скажите, какой он? (на столе лежат карточки карточки-схемы: твёрдый или мягкий; лёгкий или тяжёлый; гладкий или шершавый; какого он цвета.) (ответы детей). Ребята, давайте сделаем вывод, какие свойства имеет этот предмет? (дети повторяют свойства магнита).
Хорошо, а вы бы хотели узнать, с какими предметами «дружит» этот космический объект? (ответы детей)
Опыт 2: 1поднос: на этом подносе перемешалась мозаика и болтики, их необходимо разделить.
2 поднос: а вам надо навести порядок на подносе с пуговицами и монетками.
Воспитатель: для этого вам нужно прикладывать этот загадочный предмет и тогда вы узнаете, с какими предметами он «дружит»
Воспитатель: Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).
А сейчас проверяем.
1 поднос: - Какие предметы подружились с этим предметом? (ответы детей).
Правильно!
2 поднос: - Какие предметы притянулись к предмету? (ответы детей). Правильно!
Воспитатель: Ребята, что произошло? (ответы детей). Почему притянулись эти предметы? (ответы детей). Из чего они изготовлены? (ответы детей). Какие они? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за загадочный предмет? (ответы детей). Так какой мы можем сделать вывод? Что делает магнит? (ответы детей)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы;
Физкультминутка.
А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает –идете по кругу, выполняя физические упражнения (руки на поясе, ходьба на носочках; руки подняты вверх, ходьба на пятках; руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен).
Дети под музыку идут по кругу, воспитатель называет разные предметы:
(болтик, мозаика, монетка, пуговица).
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время возвращаться домой, но сначала давайте сфотографируем то, что нас окружает в космосе, чтобы показать ребятам, которые не смогли отправиться с нами в путешествие. Им будет очень интересно узнать, где вы были и что видели.
Ну теперь можно лететь домой. Давайте сядем в ракету, занимайте места, согласно своим изображениям на значках, пристегнем ремни. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК!
Заключительная часть
Воспитатель:
Вот мы и приземлились! Ребята, я думаю, что по вам уже все соскучились, давайте проявим наши фотографии, которые мы сделали в космосе и покажем их ребятам. Для этого вам нужно раскрасить синей краской ваши фотографии. Возьмите в руку кисточку, тремя пальчиками. Окуните ее в краску и начинайте закрашивать ваши фотографии слева направо. (Воспитатель по очереди спрашивает у детей, что получилось на фотографии)
Воспитатель: Что у тебя, (имя, получилось на фотографии? (ответы детей)
Ребята, расскажите, с каким удивительным предметом вы познакомились в космосе? (ответы детей). Какие предметы он притягивает? (ответы детей) Молодцы! Я вам сегодня хочу подарить вот такие магниты. С их помощью вы можете исследовать нашу группу и узнать, какие предметы в группе металлические.