Оксана Шилкина
Проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегическая команда реализации проекта:
специалисты ДОУ, родители
Паспорт проекта:
Тип проекта: исследовательский
По содержанию: познавательный
По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский, игровой
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (с 18.02 по 18.03.14)
Актуальность:
Темочки:
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта:
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
Формировать знания детей о домашних животных;
Дать представления о потребностях животных (в частности, козы) для их роста и развития;
Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Противоречия:
Между желанием ребенка «общаться» с животными и отсутствием опыта взаимодействия с ними.
Между теоретическими знаниями детей и практическим их использованием.
Между никем не оспариваемой пользой от продукции животного происхождения, произведенной в домашних условиях, в системе здоровьесбережения и недостаточным ее применением для профилактики заболеваний.
Между формированием экологического сознания детей и низким уровнем знаний детей о домашних животных.
Предполагаемые результаты:
Cформированность познавательного интереса;
привитие детям любви и бережного отношения к животным;
понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
обогащение словарного запаса детей;
желание родителей завести домашнего питомца.
Педагогические принципы реализации проекта:
Принцип обеспечения всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Принцип доступности и учета возрастных особенностей детей.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип наглядности.
Игровой принцип.
Принцип обеспечения эмоционального благополучия.
Этапы исследования.
Подготовительный:
Анкетирование родителей.
Определение уровня знаний детей о домашних животных.
Подготовка материала для изобразительной деятельности (глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисти).
Подбор художественной литературы для чтения.
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Внедренческий:
Занятия познавательного цикла «В гости козочка пришла».
Выездная экскурсия с детьми и родителями в животноводческое хозяйство.
Беседы, загадки.
Исследовательская деятельность «Питание козы».
Чтение, заучивание; сказки, песенки, потешки: «Коза-хлопота, день- деньской занята…», «Как у нас-то козел…», «Вскочил козел на чужой двор…», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Аппликация «Надень козленку колокольчик».
Рисование «Шубка для козлика» (нетрадиционная техника).
Подвижная игра «Козлятки и волк».
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят».
Заключительный:
Оформление фотовыставки по материалам проекта.
Выставка рисунков, поделок.
Детско-родительский досуг: развлечение «Про козу, козлят и волка».
Структура проекта:
Восприятие животного – наблюдение – чтение художественной литературы – рассматривание картинок – слушание музыки (голосов козы и козлят).
Деятельность детей – труд по уходу за домашними животными – изодеятельность – игра.
Творчество – перенос накопленного ребенком опыта в другие сферы деятельности.
Информационные ресурсы:
В. И. Логинова "Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду" Москва, 2009,
Н. А. Рыжова "Наш дом - природа" программа экологического воспитания дошкольников" // "Дошкольное воспитание". 1998, №7,
Н. А. Рыжова, Ю. Н. Тычина "Что такое экология?" методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников". Тамбов, ИПКРО, 1993,
С. Н. Николаева "Экологическое воспитание младших дошкольников". Мозаика-Синтез, 2006,
Е. И. Золотова "Знакомим дошкольников с миром животных". Москва, 1988,
М. Н. Сигимова "Познание мира животных, занятия с детьми 3-7 лет". Учитель, 2008.
Медиаресурсы:
http://festivаl.1 september.ru
http://doshvozrast.ru
http://www.moi-detsad.ru
http://www.malysham.into.ru
http://www.poznayka.ru