Папки-передвижки

Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»

Елена Киреева
Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ

«Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»»

Автор: Киреева Елена Валерьевна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Филиала МБДОУ

детского сада "Сказка" с. Анненково - детский сад

Публикация «Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью „На одной музыкальной волне“» размещена в разделах

"Радуга" р. п. Евлашево

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…. 3

1 Перечень используемых материалов и оборудования…. 4

2 Порядок реализации… 5

2.1 Первый этап. Анкетирование…. 5

2.2 Второй этап. Игра… 5

2.3 Третий этап. Рефлексия…. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 8

ПРИЛОЖЕНИЕ…. 9

ВВЕДЕНИЕ

Существует мнение, что в детском саду только педагог-воспитатель может осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями). Разумеется, это мнение ошибочно, что и будет доказано с помощью данной методической разработки.

Её актуальность обусловлена реальным фактором из повседневной жизни. В быстро меняющемся мире, родители вынуждены проводить с детьми всё меньше и меньше времени. Как следствие, первые перестают интересоваться увлечениями своего чада, что может привести к исчезновению связи между поколениями. Таким образом, возникает необходимость разработать такое мероприятие, которое «наладило» бы общение между родителями и детьми.

Именно поэтому целью моей методической разработки является обеспечение условий взаимодействия родителей с детьми через работу музыкального руководителя.

Среди задач данной разработки можно выделить следующие: разработать вопросы для анкетирования и создать карточки; провести анкетированиесреди родителей; разработать механику игры; последующее внедрение результатов анкетирования в игровую деятельность с участием детей и родителей; провести совместную рефлексию с родителями на основе полученных данных, провести саморефлексию и корректировку существующего плана работы.

Данная методическая разработка дополняет и развивает уже существующие теоретические положения и практические рекомендации.

1 Перечень используемых материалов и оборудования

Карточки для анкетирования;

Стенд для карточек, оформленный в соответствии с мероприятием.

2 Порядок реализации

2.1 Первый этап. Анкетирование

Первый этап реализации методической разработки — проведение среди родителей (законных представителей) анкетирования, в котором необходимо продолжить всего одно утверждение : «Любимая песня моего ребёнка.»

Написав ответы на специальной карточке (см. Приложение 1, на обратной стороне родитель (законный представитель) должен указать имя и фамилию своего ребёнка.

Анкетирование необходимо провести в начале дня, во время утреннего приёма детей.

2.2 Второй этап. Игра

Второй этап реализуется через игру с детьми во время праздничного мероприятия (Дня матери/Дня отца/8 Марта и т. д.). Карточки анкетирования вывешиваются на заранее подготовленный стенд, после чего детям предлагается угадать, какого исполнителя и какое музыкальное произведение указали их родители.

По очереди музыкальный руководитель снимает карточки со стенда и зачитывает вслух написанные на обратной стороне имя и фамилию ребёнка. Выбранный ребёнок должен угадать, какой ответ дал его родитель, а затем назвать правильный вариант ответа. В конце игры родители с хорошей «интуицией» награждаются аплодисментами.

2.3 Третий этап. Рефлексия

Данный этап подразумевает анализ результатов проведённой игры. При саморефлексии музыкального руководителя необходимо рассматривать следующие положения:

1. Как и в какой степени повлияли музыкальные занятия в ДОУ на формирование музыкального вкуса детей? (Наличие в ответах детей названий из классической музыки.)

2. Как много детей назвали своими любимыми песни, разученные на музыкальных занятиях?

3. Какова вовлеченность родителей в духовное развитие личности ребёнка?

На основе первого положения необходимо скорректировать методический план работы музыкального руководителя. На основе второго положения в дальнейшем проводится беседа музыкального руководителя с родителями (законными представителями) на тему: "Музыкальное воспитание ребёнка в детском саду и дома".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При реализации данной методической разработки можно добиться сразу нескольких результатов: сохранится связь между детьми и их родителями (законными представителями); повысится уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в жизнь ребёнка; станут явными недостатки сформированного плана работы музыкального руководителя.

Таким образом, данная методическая разработка объединяет в себе элементы анкетирования, игры и рефлексии, что позволяет рассмотреть выявленную проблему с нескольких сторон и наметить пути для её ре

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Давыдова О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М. : Творческий Центр, 2005 г.

2. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М. : Линка – Пресс, 2001 г.

3. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М. : Творческий Центр, 2005 г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М. : Творческий центр, 2005 г.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2006 г.

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : Творческий Центр, 2004 г.

7. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М. : Линка – Пресс, 2007 г.

2022 год

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Фотоотчёт об игровой программе «Одной левой» ко Дню левшей в детско-юношеской библиотекеФотоотчёт об игровой программе «Одной левой» ко Дню левшей в детско-юношеской библиотеке 13 августа – Международный день левши – неофициальный праздник, посвященный людям, которые активнее управляются в повседневных делах левой.

Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект тематической совместной игровой деятельности в День доброты для детей раннего возрастаКонспект тематической совместной игровой деятельности в День доброты для детей раннего возраста Конспект тематической совместной игровой деятельности в День доброты для детей раннего возраста «Помогаем лесным жителям приготовиться к.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 18:46
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД