Елена Киреева
Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
«Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью «На одной музыкальной волне»»
Автор: Киреева Елена Валерьевна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Филиала МБДОУ
детского сада "Сказка" с. Анненково - детский сад
Публикация «Анкетирование с последующей совместной игровой деятельностью „На одной музыкальной волне“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
"Радуга" р. п. Евлашево
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1 Перечень используемых материалов и оборудования…. 4
2 Порядок реализации… 5
2.1 Первый этап. Анкетирование…. 5
2.2 Второй этап. Игра… 5
2.3 Третий этап. Рефлексия…. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 8
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 9
ВВЕДЕНИЕ
Существует мнение, что в детском саду только педагог-воспитатель может осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями). Разумеется, это мнение ошибочно, что и будет доказано с помощью данной методической разработки.
Её актуальность обусловлена реальным фактором из повседневной жизни. В быстро меняющемся мире, родители вынуждены проводить с детьми всё меньше и меньше времени. Как следствие, первые перестают интересоваться увлечениями своего чада, что может привести к исчезновению связи между поколениями. Таким образом, возникает необходимость разработать такое мероприятие, которое «наладило» бы общение между родителями и детьми.
Именно поэтому целью моей методической разработки является обеспечение условий взаимодействия родителей с детьми через работу музыкального руководителя.
Среди задач данной разработки можно выделить следующие: разработать вопросы для анкетирования и создать карточки; провести анкетированиесреди родителей; разработать механику игры; последующее внедрение результатов анкетирования в игровую деятельность с участием детей и родителей; провести совместную рефлексию с родителями на основе полученных данных, провести саморефлексию и корректировку существующего плана работы.
Данная методическая разработка дополняет и развивает уже существующие теоретические положения и практические рекомендации.
1 Перечень используемых материалов и оборудования
Карточки для анкетирования;
Стенд для карточек, оформленный в соответствии с мероприятием.
2 Порядок реализации
2.1 Первый этап. Анкетирование
Первый этап реализации методической разработки — проведение среди родителей (законных представителей) анкетирования, в котором необходимо продолжить всего одно утверждение : «Любимая песня моего ребёнка.»
Написав ответы на специальной карточке (см. Приложение 1, на обратной стороне родитель (законный представитель) должен указать имя и фамилию своего ребёнка.
Анкетирование необходимо провести в начале дня, во время утреннего приёма детей.
2.2 Второй этап. Игра
Второй этап реализуется через игру с детьми во время праздничного мероприятия (Дня матери/Дня отца/8 Марта и т. д.). Карточки анкетирования вывешиваются на заранее подготовленный стенд, после чего детям предлагается угадать, какого исполнителя и какое музыкальное произведение указали их родители.
По очереди музыкальный руководитель снимает карточки со стенда и зачитывает вслух написанные на обратной стороне имя и фамилию ребёнка. Выбранный ребёнок должен угадать, какой ответ дал его родитель, а затем назвать правильный вариант ответа. В конце игры родители с хорошей «интуицией» награждаются аплодисментами.
2.3 Третий этап. Рефлексия
Данный этап подразумевает анализ результатов проведённой игры. При саморефлексии музыкального руководителя необходимо рассматривать следующие положения:
1. Как и в какой степени повлияли музыкальные занятия в ДОУ на формирование музыкального вкуса детей? (Наличие в ответах детей названий из классической музыки.)
2. Как много детей назвали своими любимыми песни, разученные на музыкальных занятиях?
3. Какова вовлеченность родителей в духовное развитие личности ребёнка?
На основе первого положения необходимо скорректировать методический план работы музыкального руководителя. На основе второго положения в дальнейшем проводится беседа музыкального руководителя с родителями (законными представителями) на тему: "Музыкальное воспитание ребёнка в детском саду и дома".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При реализации данной методической разработки можно добиться сразу нескольких результатов: сохранится связь между детьми и их родителями (законными представителями); повысится уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в жизнь ребёнка; станут явными недостатки сформированного плана работы музыкального руководителя.
Таким образом, данная методическая разработка объединяет в себе элементы анкетирования, игры и рефлексии, что позволяет рассмотреть выявленную проблему с нескольких сторон и наметить пути для её ре
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Давыдова О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М. : Творческий Центр, 2005 г.
2. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М. : Линка – Пресс, 2001 г.
3. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М. : Творческий Центр, 2005 г.
4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М. : Творческий центр, 2005 г.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2006 г.
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : Творческий Центр, 2004 г.
7. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М. : Линка – Пресс, 2007 г.
2022 год