Анна Плясунова
Конспект тематической совместной игровой деятельности в День доброты для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической совместной игровой деятельности в День доброты для детей раннего возраста «Помогаем лесным жителям приготовиться к зиме»
Цель: формирование представлений у детей о лесных обитателях и их повадках в зимнее время года.
Задачи: - стимулировать речевую активность;
- развивать память, воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект тематической совместной игровой деятельности в День доброты для детей раннего возраста» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- вызывать у детей положительно - эмоциональный настрой, желание принимать активное участие в действии;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: иллюстрация Лесовичка, картинка с изображение медведя в берлоге, нора ежа, сделанная из коробки, дупло белочки, сделанное из коробки, муляжи яблок, корзинка с шишками, аудио «Мишка косолапый», варежки из картона разных цветов на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности.
1. Организационный момент: появление Лесовичка. Он здоровается с детьми, приглашает их на палас. Рассказывает детям о празднике Дне доброты.
От добра весь мир теплее,
Ярче солнце в вышине.
И улыбки всё светлее
Украшают нас вполне.
Денег не прося взамен.
Она может поселиться
В каждом сердце без проблем.
Лесовичек приглашает детей в осенний лес, посмотреть, как лесные звери готовятся к зиме и помочь им в этом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, на улице холодно, поэтому нам нужно тепло одеться (Потешка для одевания).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ребята, а что мы забыли одеть на ручки? Ответы детей: Варежки.
Дети проходят к столу, на котором лежат разноцветные варежки. Необходимо каждому подобрать варежки одного цвета.
Дети возвращаются на палас, видят на полу рассыпанные шишки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, соберем все шишки и поиграем в них.
Пальчиковая игра с шишками:
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Буду шишку я сжимать,
Буду руки укреплять.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Обращает внимание детей на белочку в дупле, предлагает все шишки собрать для белочки. Дети по очереди опускают шишки в небольшое отверстие в коробке.
Воспитатель хвалит детей: Дети, теперь белочке хватит шишек на всю зиму. Какое доброе дело мы с вами сделали.
Воспитатель:
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это. (ёжик)
Обращает внимание детей на норку ежа. Предлагает положить в норку яблоки. Дети по очереди опускают в небольшое отверстие в коробке яблоки.
Воспитатель благодарит детей.
Раздается медвежий рев. Дети проходят к мольберту. Видят медведя в берлоге. Воспитатель сообщает детям, что медведь никак не может уснуть. Как помочь ему? Ответы детей: спеть колыбельную, укрыть одеялом и тд. Воспитатель предлагает укрыть берлогу медведя снегом. Дети обклеивают берлогу медведя ватой.
Воспитатель хвалит детей, напоминает, что им пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Дети возвращаются на палас.
Воспитатель спрашивает: Кто к нам приходил? О каком празднике рассказывал? Где мы были? Кому помогали?
Хвалит детей и предлагает поиграть.
Музыкальная физкультминутка: «Мишка косолапый».