Касимова Марина
Конспект занятия по безопасности «Винни-Пух в гостях у детей»
Образовательные задачи:
- актуализировать представление детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, память, речь
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Винни-Пух в гостях у детей“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: календарь ожиданий, плакат с картинками-памятками, мольберт, ситуативные картинки, прищепки (красного и зелёного цвета, дидактическое пособие «Варим суп и компот», дидактический раздаточный материал (аппликация) «Одень куклу», клей, клеёнка, салфетки.
Содержание занятия :
1. Введение в образовательную ситуацию.
Появляется Винни-Пух.
Винни-Пух :
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
Тарам-парам
Парам-тарам
На то оно и утро!
- Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости, чтобы открыть следующий бочонок. Мне так интересно, что же в этот раз будет внутри бочонка?
Дети с воспитателем подходят к календарю ожиданий, открывают новый бочонок с событием сегодняшнего дня.
Дети рассматривают картинку с изображением группы детского сада.
Актуализация:
Винни-Пух : - Ребята, что вы видите на картинке? (Предполагаемые ответы детей : группу в детском саду, а вам нравится приходить в детский сад? (Предполагаемые ответы детей : да).
Воспитатели обращают внимание на плакат с бочонком режима дня.
Винни-Пух : - У меня есть интересный плакат, разберем его, какая опасная или безопасная ситуация может произойти с вами в детском саду? Где располагаются стрелки зеленого цвета, ситуация безопасная, а где стрелки красного цвета опасная. Попробуем разобрать различные опасные ситуации и сделать их безопасными, для прибывания в детском саду?
Затруднение:
Винни-Пух : - Чем же вы здесь занимаетесь, очень интересно, расскажите?
Воспитатель: - Винни-Пух, мы не только расскажем, но и покажем! С чего начинается наш день, ребята? (Предполагаемые ответы детей : здороваемся, моем руки, делаем зарядку). – Для чего необходимо мыть руки и делать зарядку? (Предполагаемые ответы детей : моем руки, чтобы микробы не попадали в рот, для чего выполняем зарядку? (Предполагаемые ответы детей : чтобы стать сильными и здоровыми) Верно, покажем, как мы это делаем?
Открытие;
Проводится музыкально-ритмическая зарядка «Моем мылом, ручки»
Винни-Пух : - Ребята, а вы любите играть с игрушками? (Предполагаемые ответы детей : да, хотите поиграть?
Проводится игра «Можно-нельзя»
Рассаживаются за столы, перед детьми лежат карточки с картинками различных опасных и безопасных ситуаций во время игр в группе. Обсуждается каждая из ситуаций. При обсуждении опасной ситуации крепится прищепка красного цвета, затем ищется противоположная безопасная ситуация, на которую крепится прищепка зелёного цвета.
Воспитатель: - Ребята закрепим эти правила и повесим картинки на плакат, чтобы их не забыть?
Дети вешают на плакат картинки-памятки
Винни-Пух : - Вы знаете, что в нашем детском саду готовят только вкусную и полезную пищу, которая содержит множество витаминов полезных для вашего здоровья? (Предполагаемые ответы детей : да, а чтобы узнать какие это продукты сварим с вами суп и компот, поиграем?
Проводится игра «Варим суп и компот»
Возле мольберта дети распределяют какие продукты используют для супа, а какие для компота. В итоге игры закрепляют картинки-памятки о витаминах.
Винни-Пух : - Ребята, я очень люблю гулять. А вы? (Предполагаемые ответы детей : любим, одеваться необходимо по погоде, оденем кукол на улицу? (Предполагаемые ответы детей : да)
Проводится аппликация «Одень куклу на прогулку», после чего на плакат закрепляются картинки-памятки «Одевайся по погоде»
Итог, результат деятельности:
Винни-пух : - Ребята, сколько разных ситуаций может произойти с нами в детском саду, у нас получился целый плакат-памятка, который поможет нам не забыть о сохранении здоровья и безопасности в детском саду. Поможет нам этот плакат? Расскажем о нём другим ребятам?