Анна Половникова
Конспект занятия по лепке «Горшочек меда для Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Горшочек меда для Винни-Пуха".
Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей младшей группы, молодых родителей, желающих провести совместный полезный досуг со своим ребенком.
Цель: развитие умения создавать изображение предмета из пластилина.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Горшочек меда для Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
- упражнять в умении расплющивать пластилин между пальцами;
- формировать умение соотносить изображение персонажей на картинки с игрушкой в виде животных;
- закреплять название цветов.
2. Развивающие:
- развивать внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помочь персонажу в сложной ситуации;
- приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на доску для пластилина;
- вызывать у детей интерес к лепке.
Предварительная работа: беседа о Винни-Пухе, рассматривание изображений персонажей сказки.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением персонажей сказки, пластилин, доска для лепки, звукозапись песни «Винни-Пуха» из мультфильма, силуэт Винни-Пуха в виде резиновой игрушки, фигурки животных, картон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сейчас я поставлю вам одну песню из мультфильма, а Вы угадаете, кто же к нам придет в гости.
Включается песня из мультфильма «Винни-Пух».
Дети: - Это Винни-Пух!
Воспитатель показывает резинового Винни-Пуха.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вы знаете, дети, кто друзья у Винни-Пуха? Давайте я вам немного подскажу.
Воспитатель показывает картинки друзей Винни-Пуха. Просит назвать имена персонажей и какими животными они являются.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Представляете, завтра у Винни-Пуха День Рождения. И Винни-Пух хочет пригласить к себе гостей, вот только он не знает, чем же их угостить.
Воспитатель: - А помните, что Винни-Пух любил больше всего на свете?
Дети: - Мед.
Воспитатель: - Правильно. У Винни-Пуха дома всегда есть мед, но горшочек всего один. А давайте сделаем для его друзей горшочек для меда?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Только сначала нам надо размять свои пальчики.
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура!
Он сердит на нас - беда!
В домик прячемся - сюда!
Воспитатель: - Чтобы горшочек получился у нас необычного цвета, я смешала несколько цветов пластилина и разделила на несколько частей. Возьмите каждый по кусочку пластилина. Из этого кусочка надо скатать «колобка». Напомню Вам, что кусочек пластилина надо держать между ладошками и катать его. Молодцы, хорошо уже получается.
А теперь давайте при помощи карандаша сделаем отверстие. Вот уже больше напоминает горшок.
Воспитатель: - Дети, а мед какого цвета?
Дети: - желтый!
Воспитатель: - Правильно, дети. Мы берем желтый пластилин и отщипываем кусочек, расплющиваем этот кусочек между пальцами, посмотрите, вот так.
Это будет мед. А теперь надо аккуратно положить внутрь горшочка так, чтобы как будто он оттуда вытекал.
Воспитатель: - Молодцы, у вас отлично получилось. Теперь давайте положим на доску рядом с Винни-Пухом ваши горшочки. Я подпишу каждый горшочек. Посмотрите на свои горшочки. Теперь Винни-Пуху не о чем беспокоиться. Остается только позвать гостей. Давайте попрощаемся с Винни-Пухом.
Воспитатель: - А теперь подведем итог. Какой завтра день?
Дети: – День Рождения Винни-Пуха.
Воспитатель: - А что мы делали на занятии?
Дети: - Лепили горшочки для меда.
Воспитатель: - Молодцы. А что вам понравилось на занятие?
Ответы детей.