Получи документы

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»

Ольга Блащинская
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Осень»

Коррекционно-образовательная задача:

-учить детей составлять описательный рассказ по теме «Осень»,

-закрепить знания детей об основных признаках и явлениях

-обогатить активный словарь относительными прилагательными

Коррекционно-развивающая задача:

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Осень“» размещена в разделах

-закрепить умение подбирать однокоренные слова

- совершенствовать навык согласования сущ. с числит.

-способствовать развитию навыка выразительного чтения стихотворений

Коррекционно-воспитательная задача:

-вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного

-воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе

Оборудование: сухие листья, фланелеграф, картинки (приметы осени, опята, фонограмма «Осенняя песенка» Чайковского П. И, репродукции картин, корзина с дарами осени

1. Введение в тему: игра «Узнай лист»(на полу лежат сухие листья)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы гуляем по лесу и любуемся красотой осенней природы. Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте с какого дерева лист и назовите цвет. (У меня золотой березовый лист) (Дети садятся на свои места)

2. Новая тема.

Логопед: Сегодня на занятии мы побеседуем об осени, вспомним приметы и составим рассказ о прекрасном времени года. Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников. Мы тоже «нарисуем картину» осенней природы. Послушайте стихотворение и осеннюю песенку П. И. Чайковского

«Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика в сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется и заплачет спросонья (К. Бальмонт)

Б) «Назови признаки осени» (фланелеграф) Мы будем называть приметы осени и рисовать картину.

-После какого времени года наступает осень? Назовите осенние месяцы.

-Какая бывает осень (ранняя, золотая,поздняя)-Сейчас идет золотая осень.

-Какое небо осенью (серое,низкое,пасмурное)

-Какое солнце (бледное,тусклое, меньше греет) Вспомните стихотворные строчки о небе, солнце

*Уж небо осенью дышало *Солнышко бледнее (на картине появляются небо, солнце

Уж реже солнышко блистало Небо холоднее

-Что происходит с листьями на деревьях (листья желтеют, становятся багряными, лиловыми)

*Осень на опушке краски разводила Пожелтел орешник и зарделись клены

По листве тихонько кистью проводила В пурпуре осеннем только дуб зеленый

(на фланелеграфе появляются деревья и кусты)

-С чем сравниваются листья и ягоды? *И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой

*А рябина осень празднует,бусы красные надев.

-Что происходит с травой? (становится сухой,желтой)

-Как ведут себя птицы (птицы собираются в стаи и улетают на юг)

*Гусей крикливых караван тянулся к югу…

*Улетели птицы разные смолк их звонкий перепев (на фланелеграфе появляется косяк птиц)

*Аист крыльями полощет, улетает,улетел.

-Выскажите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.

-Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали и составили рассказ об осени.

3. «В гостях у лесовичка» (появляется лесовик)

Лесовик: -Фу,фу-людским духом пахнет. Кто это ко мне в лес пожаловал?

Логопед: Это ребята заглянули полюбоваться осенней красотой.

Лесовик: Ой,ой,ой-хорошее дело. Оказывается вы мои друзья. А вы знаете кто я?

Дети: Лесовик, лесовичок.

Лесовик: А почему меня так называют? Я слежу за порядком в лесу.

Послушайте стихотворение и запомните родственные слова к слову ЛЕС

Я-веселый старичок, старичок-лесовичок

Я в густом лесу живу на лесной опушке,

Знает здесь лесник меня, знают все зверюшки.

Лесорубы чистят лес, я им помогаю,

От непрошенных гостей лесок я охраняю.

Вон там – леший на болоте, он дружит с бабою-ягой,

Но в лесную чащу не ступит он ногой.

Вас я, милые друзья, в лесочек приглашаю.

Здесь в лесу играть и петь-просто наслажденье.

Но у меня условие одно: Любить лесовичка и лесонасажденья.

(Дети называют однокоренные слова)

Логопед: А как ты Лесовичок, догадался, что пришла осень?

Лесовик: Тихо в лесу стало, никто не кричит, костры не разводит, ветки не ломает. Только грибники заглядывают в гости. А вы любите грибы? Добро пожаловать на лесную полянку.

4. Игра «Соберем грибы»

Логопед: Мы перечислили все признаки осени и нарисовали прекрасную картину. А еще одну примету осени мы вспомним после путешествия на опушку леса. (дети выходят на ковер)Осенью в лесу появляются грибы. Мы будем собирать грибы одного вида. Послушайте загадку:

*Мы осенние грибки

Знают все нас грибники

Мы семьей растем ребята

Называют нас… (опята)

На лесной полянке вы найдете семейки опят. Посчитайте и назовите количество грибов:сколько у вас больших и маленьких опят (2 больших опенка и 3 маленьких опенка)

-Как можно приготовить грибы? Можно мариновать- маринованные грибы, сушить-сушеные, жарить-жареные, солить-соленые

На нашей осенней картине появляется гриб (на фланелеграфе появляется гриб)

Послушай,лесовичок, какие рассказы составляют ребята.

5. Самостоятельные рассказы детей.

Логопед: Посмотрите на нашу картину. Послушайте мое описание осени.

После лета наступила осень. Осень бывает : ранняя, золотая поздняя. Сейчас идет золотая осень. Бледное солнце греет меньше. Небо стало низким, хмурым, серым. Дни стали короче. С деревьев полетели лиловые, золотые, багряные листья. Они шуршат и шелестят под ногами. Птицы собираются в косяки и улетают на юг. Дикие звери готовятся к зиме. В лесу очень много грибов и ягод. Мне нравится красота и тишина осеннего леса.

-Послушаем ваши рассказы.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 16:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блащинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД