Хромых Ирина Петровна
Организация совместной деятельности педагогов с детьми по коммуникативно-творческому развитию «Приходи, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме
«Организация совместной деятельности педагогов с детьми по коммуникативно-творческому развитию
«Приходи сказка»
Разработал:
воспитатель
Хромых Ирина Петровна
Календарное планирование
1. Основы актерского
мастерства. Октябрь — ноябрь.
Задачи: развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
Публикация «Организация совместной деятельности педагогов с детьми по коммуникативно-творческому развитию „Приходи, сказка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Этюды: «Удивление», «Цветок», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» (М. Чистяковой).Ритмический этюд.
Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы»
Декабрь — февраль.
Задачи: развивать память и фантазию детей.
Этюды: М Родина, А. И Буренина: на внимание, веру, наивность, фантазию: «Переглядки», «Звуки леса», «Ига с театральными шумами»
Март — май.
Задачи: развивать выразительность мимики и жеста. Этюды М. Родина и А. И. Буренина: «Я ем», «Моё настроение», «Спать хочется», «Волшебное зеркало», «Расскажи стихи руками»
2. Основные принципы
драматизации Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения. Октябрь — ноябрь.
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям.
Игра – сценка: «Плачет киска»,
Сценки: «Еж», «Спор туч» (по стихотворению Л. Корчагина)
Декабрь — февраль.
Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Сказки : «Осенние приключения Колобка», русская народная сказка. «Путаница», К. И. Чуковский
Март — май.
Задачи: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.
Сказки : «Глупый мышонок» С. Маршак.
Инсценировка: «Кузнечик» А. Апухтина Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим
3. Самостоятельная
театральная деятельность Октябрь — ноябрь.
Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме.
Декабрь — февраль
Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо.
Март — май.
Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо, марионетками, куклами с «живой рукой».
4. Театральная азбука Октябрь — май.
Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре.
5. Проведение
праздников Приучать детей кактивному участию в подготовке и проведении празд-ников, в изготовле-нии атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам. Октябрь — май.
Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
Мероприятия: «На балу у принца Листопада» (праздник осени); «Новогодняя елка»; «Хрустальный башмачок» - посвященный 8 Марта
6. Проведение досугов и развлече-ний Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях. Октябрь — ноябрь.
1. «1 сентября — День Знаний» с театрализованными играми.
2. «Кто сказал : «мяу»», кукольный спектакль в исполнении педагогов.
3. «Приключения Колобка» — театрализованное представление – праздник осени.
Декабрь — февраль.
Задачи: учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства.
1. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
2. Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»
3. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»
Март — май. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях. 1. Театрализованное представление: «Хрустальный башмачок»
2. Презентация «Театры мира» ко Дню театра (последняя неделя марта).
3.«День смеха» — театрализованное развлечение : «Праздник фантиков» к 1 апреля.
4. «Приключения язычка» — театрализованное представление ко Дню здоровья (апрель).
4. «1 июня — Что такое лето?» Ко дню защиты детей — театрализованное представление