Людмила Финько
Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежок» (рисование)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель», учить работать воском и акварелью, тонировать лист в цвета зимы; закрепить знание цветов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска для просмотра презентации; свеча (белая); альбомный лист формата А4; акварель; кисть №5; банка непроливайка, салфетки, клеенка.
Техника: рисование свечой и акварелью
Методы и приё мы: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок, рассматривание, показ способа действия.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за снежинками. Рассматривание иллюстраций, беседа о снеге. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Ход занятия
1. Организационный этап.
Под музыку («Вальс снежинок» А. Верстовского) дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы превратимся в волшебников и нарисуем свою снежную сказку. Но сначала давайте посмотрим, какой бывает снежок. Показ слайдов презентации с изображением снежинок сопровождается пояснениями и вопросами воспитателя.
2. Проблемно – поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Давайте посчитаем. (Считают хором.)
- А какой у нее узор? (Ответы детей.)
Ребята, каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок не бывает.
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села – большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их? (Ответы детей)
-Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Как хорошо зимой в лесу!
Ребята, я заметила, что вам понравился танец снежинок. Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
3. Физкультминутка «Снежинки».
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
4. Практический этап
Воспитатель: Покружились и тихо сели на свои места. На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки. Давайте на несколько минут станем волшебниками и нарисуем красивые, легкие, воздушные снежинки. На самом деле рисовать мы будем не только свечой. Но именно благодаря свечке рисование у нас будет волшебным. По всему белому листу мы рисуем снежинки, у снежинок много лучиков. Рисунка, выполненного свечей не видно, но на ощупь он чувствуется. Снежинки располагаем по всему листу. Далее рисуем акварельными красками. Берем голубую или синюю краску и закрашиваем весь лист. Краски – больше, воды – меньше.
Самостоятельная деятельность детей
Итог занятия : выставка детских работ