Александра Зверева
Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом «Красная книга природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Тема: Красная книга природы. Коллективное рисование.
Задачи: 1. Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;
2. Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;
3. Развить воображение и аналитические возможности глаза.
Публикация «Коллективное занятие по рисованию нетрадиционным способом „Красная книга природы“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
4. Учить детей рисовать разные виды исчезающих животных, передавая в рисунке их характерные признаки: форму, цвет, строение;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить защищать и охранять все виды животных, которые находятся под угрозой исчезновения.
Оборудование: фотографии животных, красная книга.
Материал: гуашь, акварель, чёрный фломастер, бумага формата А4 голубого, зелённого, жёлтого, розового цвета.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,
Нам почаще.
Улыбайся, солнышко,
Нам на счастье.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер … ( Дети отвечают: «Изображения».)
III. Введение в тему занятия.
Вступительная беседа.
- Вы любите сказки?
- Послушайте внимательно одну интересную сказку.
Сказка про кляксу.
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
-Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса. – Я не хочу никого огорчать.
- Не грусти, вдруг услышала она. – Я помогу тебе!
Клякса скоро забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … кого?
- О чём эта сказка?
- Почему клякса считала себя несчастной? (Её огорчила бумага).
- Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения).
- Как вы думаете, в кого превратилась клякса – пятно? (Дети высказывают свои предположения).
IV. Педагогический рисунок.
• Воспитатель демонстрирует свой рисунок (белый медведь).
- Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге тёмной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю (показать на доске).
- Кто получился у меня?
- А кого можно было бы дорисовать?
- При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна).
- Вот вы и узнали ещё один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.
• В нашей стране есть закон об охране животных и растений, существует Красная книга природы. В русском языке красным всегда называли что-то красивое : Красная площадь, красная девица. Но в данном случае такое название книги – это сигнал тревоги, беспокойства людей о тех видах животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения. А называется эта книга «Красная книга России. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений».
-Беседа с детьми:
- Зачем создана Красная книга?
- Почему животные и растения нуждаются в охране?
- Что мы делаем для охраны природы?
- Правильно ли делить животных на полезных и вредных?
- Какие виды животных и растений занесены в Красную книгу?
Если вам по душе красота земная
- Берегите её устали не зная.
М. Пляцковский.
VI. Творческая практическая деятельность детей.
- Хотите ли вы научиться изображать пятном?
- Вспомните правила работы с кистью, краской и водой.
- Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть всё, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. А мы потом всех ваших зверей занесём в свою собственную Красную книгу, которую мы с вами сделаем сами.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседание) :
Весело шагать (ходьба во круг себя,
Руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание,
Прыгать и скакать (прыжки).
- Дорисовать можно фломастером.
- А теперь все ваши рисунки наклеим в книгу.
VII. Итог урока.
1. Выставка книги и её обсуждение.
- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверей, и у нас вышла очень красивая и всем полезная книга.
2. Обобщение.
- Вам понравилось рисовать пятном?
- Что нового узнали на занятии? Чему учились?
Изображение пятном – это интересный и своеобразный приём изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
3. Уборка рабочего места.