Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели:
«Художественное творчество» : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Публикация «Рисование „Колючий ёж“ нетрадиционным способом — вилкой» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
«Коммуникация» : развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;
«Социализация» : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.
«Здоровье» : развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования;
«Труд» : продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
«Физическая культура» : развивать двигательную активность детей;
«Музыка» : создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки).
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр, СД- диски
- иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)
-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка
-одноразовые вилки
- гуашевые краски
Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился,
Свернулся и не видно ножек
Ответьте кто же это?
(Ёжик)
Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?
Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.
Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.
Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке, на лесной,
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим, (Приседают)
А потом все дружно спляшем. (Кружатся)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик».
Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.