Татьяна Предко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Для чего человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель:
Дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему;
- формировать самооценку детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие» :
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных;
- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.
ОО «Познавательное развитие» :
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают, создают и т. д.
- развивать внимание, логическое мышление.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
- проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
- проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
- беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
- чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- проведение занятий по лепке, рисованию;
- проведение трудовой деятельности в группе;
Материалы и оборудование:
Мяч, магнитофон.
Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.
Схемы с изображением эмоций разного настроения.
Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».
Ход НОД:
Дети под музыку встают в круг и берутся за руки.
- Ребята, посмотритедруг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.
- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились кдруг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.
- Сегодня я предлагаю Вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют? (Руки.)
- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечье, кисть, пальцы)
- Каждый пальчик имеет свое имя.
- Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя
Игра «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть и т. д.)
- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
- За завтраком, чем чашку держали? (Руками.)
- А ложку? (Руками.)
- Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.
Игра «Подумай и скажи»
- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивые, ласковые и т. д.)
Вика читает стихотворение:
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать.
- Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны. А сейчас вставайте со мной в круг.
Игра «Повтори»
- Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу:
1. Руки подняты вверх.
2. Сделан хлопок над головой.
3. Руки разведены в стороны.
4. Руки опущены вниз.
Игра продолжается 5 раз
- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
- Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.
Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет.».
- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.
Эксперименты.
№1. Рассматривание рук.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека?
(Две руки)
- Чем похожи наши руки между собой?
(Имеют по 5 пальцев)
- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину.
- Легко вам было?
(Нет)
- Как вы перевернули страницу?
(Носиком, можно подуть)
- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.
№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.
- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.
- Для чего нужны руки.
(Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т. п.)
№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают. Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.
- Поднимите правую руку, а теперь левую.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Дима, какой рукой рисовать удобнее?
(Правой)
- Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.
- Скажите мне, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой?
(Нет)
- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.
- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)
-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше.
- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами это проверим.
Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.
Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.
Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.
- Лиза, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?
- Алина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?
-Молодцы ребята, вставайте в круг поиграем
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Руки кверху мы подняли
Раз два, раз два,
Вот и кончилась игра
№4. Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)
- А кому было труднее, почему? (одной рукой)
Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!
- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)
А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)
-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)
3. - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Литература:
1. А. И. Иванова «ЧЕЛОВЕК» Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
2. И. А. Морозова Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.
3. О. В. Епифанова «Развитие речи», «Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.