любовь Сапунова
Консультация по подготовке к обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять произношение изолированного звука «з».
Задачи:
- упражнять в произношении звука «з» в слогах, словах;
- упражнять в нахождении звука «з» в словах
- закреплять умение проговаривать чистоговорки;
- развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат;
- врспитывать звуковую культуру речи
Материалы:
- аудиозапись «Звуки леса»
- карточка с изображением комара
Публикация «Консультация по подготовке к обучению грамоте „Звуковая культура речи, Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- карточка «Завитушка»
- домик из картона
- карточки-лото с пустыми клетками, в центре изображение комара
- набор картинок со звуком «з» (зонт, коза, земляника, глаза, роза, ваза, заяц, замок, звезда)
- набор картинок без звука «з» (петух, дерево, яблоко, волк)
Ход занятия
Звучит музыка леса, дети входят в групповое помещение.
Педагог: Ребята, давайте представим, что мы оказались в лесу. Послушайте, какие звуки живут в нём!
Ответы детей: журчит ручеёк, поют птицы, жужжат
насекомые и т. д.
Педагог: А вы знаете, что в лесу живёт очень много комаров? И они поют звонкую песенку «З-З-З-З-З».
Давайте, мы с вами сделаем зарядку для язычка и тоже споё м эту песенку: (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом, педагог садится напротив детей, на одном уровне).
Летит муха вокруг уха ж-ж-ж
Летят осы вокруг носа с-с-с
Летит комар, на лоб - оп
А мы его - хлоп
И к уху З-З-З
Педагог: Отпустим комара? Дуем на ладошку! Отлично!
Ребята, когда мы произносим звук «З», язык прижимается к нижним зубам (демонстрирует).
Проверим: «З-З-З»
Упражнение «Завитушка»
Педагог: А теперь споём песенку комара громко и тихо!
Смотрите на карточку, поставьте пальчик перед собой на точку в центре завитушки. Начинаем петь тихо, чем дальше улетает комар, тем громче становится его песенка и больше становится наша завитушка и в обратную сторону (громко - тихо). Упражнение повторить 2-3 раза.
- Молодцы!
Педагог: А вы знаете, что комар умеет исполнять сложные песни? Давайте мы их тоже споём!
За- зо -зу (сначала каждую песенку пропеваем вместе, затем индивидуально 2-3 ребёнка)
Зу- за- зы
Зы- за- зу
Педагог: А сейчас будем петь длинные песенки:
За- за- за - у куклы синие глаза
Зу- зу- зу - привязали мы козу
Зы- зы-зы - у меня две козы
Педагог: Отлично! А сейчас будем комариков ловить!
Если услышите песенку комара «З», хлопайте в ладоши.
О-А-З-У-М-Ч-И-З-Я-Ю-З-Р
Педагог:Молодцы! Всех комаров поймали!
Физминутка
А сейчас не ленись, на зарядку становись!
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
На четыре- ноги шире
Пять - руками помахать
И за стол в игру играть!
Дидактическая игра «Разложи картинки»
Педагог: Ребята, подходите, берите карточки. Ищите домикик картинкам.
Для каждого ребёнка 3 карточки с картинками, в названиях которых есть звук «З» и одна карточка без звука «З».
На столе лежат карточки-лото с пустыми клетками (в центре изображение комара) сюда будем класть карточки со звуком «З», а в пустой домик - карточки, в котором этого звука нет.
Дети выполняют задание. Вместе с педагогом проверяют правильность выполнения.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь вы все комарики! Разлетайтесь! Поём песенку «З-З-З»
ПОЛЕТЕЛИ!