Ольга Кононова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кононова О. Ю.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, игрушка автобус, макеты дорожных знаков, игра «Умный светофор»).
Интеграция
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель:
По улице, по городу не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак,
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем путешествовать по правилам дорожного движения чтобы быть внимательными пешеходами. И мы будем повторять правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки разложите!
Развивающая игра «Умный светофор»
Каждый ребёнок получает карточку со знаками светофора красный и зеленый. Красный означает не правильно, соблюдаются правила дорожного движения пешеходами; зеленый означает правильно, соблюдаются правила дорожного движения пешеходами. Дети начинают расставлять свои карточки. Когда все карточки расставлены, дети объясняют свой выбор при расстановке сигналов светофора.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Физкультминутка “Автобусы”.
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.)
Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть разрезные картинки, попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами отправимся в страну Дорожных Знаков! Садимся в автобус. Дети по кругу изображают движение автобуса.
На столе стоят макеты дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, светофор, подземный переход, наземный переход, велосипедная дорожка). Воспитатель показывает макеты, а дети называют знаки.
Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Можно проходить! Зеленый свет (Стоят столы. На них лежат по количеству детей прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, салфетки.)
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.
Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в
игру «Найди свой цвет».
Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета.
Воспитатель: А сейчас я хочу послушать, как вы запомнили правила дорожного движения. Поиграем с вами в игру
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой
Воспитатель: Почему нельзя играть с мячом рядом с дорогой? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.