Приложение МААМ

ОБЖ. Безопасность детей в природе

ольга фрейберг
ОБЖ. Безопасность детей в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

на тему:

«Безопасность детей

в природе»

Выполнил

Воспитатель:

Фрейберг О. В.

Актуальность

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей природе. Вместе с тем дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому, чрезвычайно важно развивать навыки безопасного поведения в природе дошкольников.

Темочки:

В условиях реализации ФГОС ДО в области «Социально – коммуникативное развитие» формируются основы безопасного поведения в быту, в социуме, в природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Безопасное поведение рассматривается как предупреждение потенциальной опасности.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.

Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому формирование у детей основ безопасности актуально в современном дошкольном образовании.

В исследованиях педагогов (Н. Н. Авдеева, В. Н. Зимонина, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина и др.) отмечается, что работа персонала дошкольного учреждения и родителей обеспечению безопасности жизни дошкольников должна идти в двух направлениях:

1. устранение опасных ситуаций, связанных с неустроенностью внешней среды;

2. систематическое обучение детей правилам безопасности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные - работа с детьми, родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в природе.

Формирование Основ безопасного поведения в природе включает в себя пять блоков:

1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (Безопасность на воде, солнце, гроза молния)

2. Ядовитые растения

3. Охрана природы

4. Съедобные и несъедобные грибы

5. Лекарственные и ядовитые растения

6. Контакты с насекомыми, животными.

В своей педагогической деятельности я опираюсь на следующие документы:

Основная общеобразовательная программа от рождения до школы Программа воспитания и обучения и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, в соответствии с ФГОС;

Закон «Об образовании» - сказано, что каждый человек имеет право на получение образования соответствующего уровня по определенным образовательным программам;

Федеральный государственный образовательный стандарт – прописаны принципы и направления работы с детьми;

СанПин – особое внимание уделено интегративным качествам детей;

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Под редакцией Н. А. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой.

Для выявления уровня социально-коммуникативного развития детей, мной был проведен мониторинг детского развития. Цель диагностики – определить уровень знаний детей об источниках опасности в природе, о возможных угрожающих ситуациях, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами в природе, о способах элементарной помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях; а также возможность скорректировать дальнейшую работу по воспитанию безопасного поведения детей в природе.

В ходе наблюдения за игровой и образовательными деятельностями детей, можно выявить уровень сформированности основ безопасного поведения детей в природе. Проведя анализ таких наблюдений, выявляются некоторые недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности:

Недостатки в результатах:

Недостаточно сформированы представления о правилах безопасного поведения детей в природе.

Не созданы условия для приобретения навыков безопасного поведения детей в природе.

Не проявляет интереса к занятиям о безопасном поведении детей в природе.

Ребенок не владеет элементарными навыками безопасного поведения в природе.

У ребенка не развиты самостоятельность и ответственность за безопасное поведение в природе.

В результате проделанной работы выяснилось, что дети недостаточно осознают необходимость специального ознакомления с правилами безопасного поведения в природе, им необходима помощь со стороны специалистов детского сада. Анализ педагогической диагностики дошкольников и анкетирование родителей направил нас на создание тематического планирования в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе и эффективных форм работы с ними, а также активных форм сотрудничества с родителями в организации процесса накопления дошкольниками знаний и умений основ безопасного поведения в природе.

Для решения данной проблемы мной была поставлена цель:

Цель: формирование безопасного поведения у детей – развитие навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях природы.

Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:

1. Формировать представления о ситуациях, опасных для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них.

2. Приобщать к правилам поведения опасных для человека и окружающего мира природы поведения

3. Повышение уровня развития познавательных;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

5. Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

6. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Достижение поставленных целей и задач через создание следующих условий оснащение группы.

• демонстрационным материалом по теме «Безопасное поведение ребенка в природе»;

• приобретение дидактических игр;

• зонирование группы, выделение уголка «Безопасность в природе».

• Разработка мультимедийных дидактических пособий на тему «социализация дошкольников»;

• Разработка интерактивных игр по безопасности;

• Разработка презентаций на тему «безопасное поведение в природе».

Разработка конспектов: НОД, тренингов по безопасности поведения в природе.

Создание методической копилки по теме: «природная безопасность»

• организация игровой деятельности детей, как метода формирования основ безопасного поведения.

• Взаимодействие с семьями воспитанников;

• Преемственность в работе с учреждениями культуры.

В своей работе я использую следующие методы:

Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний.

Свою работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности я строила в трех направлениях:

• Специально-организованное обучение;

• Совместная деятельность педагогов и детей;

• Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

- специально организованную деятельность детей – непосредственно образовательную деятельность, экскурсии, развлечения, где дети получают теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных условиях в природе, устанавливают причинно-следственные связи;

- совместную деятельность воспитателя и детей – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, проигрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные ранее.

- беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке ;

- различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

- тренингов: «Я потерялся», «Мы нашли грибы» и пр;

- разбора проблемных ситуаций

- просмотры видеороликов, презентаций по ОБЖ

- познавательные минутки, беседы, чтение литературы

- рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий

- развлечения, викторины, оформление тематических альбомов, выставок

- изготовление атрибутов игрушек для занятий по тематике ОБЖ

Одним из важных условий реализации системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности является правильная организация развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В создание среды активно включали детей, т. к. это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, понимания взаимозависимости всех компонентов, необходимой комфортности для всех детей и взрослых группы детского сада.

Наша группа эстетически оформлена в определенном стиле, оснащена центром безопасности; театральным, игровым центром; центром искусства; музыкальным, центр книги; наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, разнообразные виды театров; атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций.

Развивающая среда в группе включает:

Центр безопасности, который содержит материалы: тематические альбомы «Лекарственные растения Нижегородской области», «Ядовитые растения», «Грибы», «Домашние животные», «Насекомые»; плакат «Правила безопасности в природе», «Стихийные бедствия; план-схема микрорайона, в котором находится д\сад, с отметкой опасных участков; дидактические игры «Опасно - не опасно», «Четвертый - лишний»; развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста»; Уголок безопасности, который содержит материалы: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии».

Центр художественной литературы художественная и познавательная литература; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, сборники стихов, загадок, пословиц. Различные игры для обогащения словаря, для развития связной речи. Картины для составления описательных рассказов, детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

Театральный центр важный объект развивающей среды группы поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

В театральном центре размещается: ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. В подготовке пальчикового театра активное участие приняли родители.

Имеются портреты композиторов. Фотографии детей играющих на музыкальных инструментах. Основное содержание центра представляет разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки. Имеются экранные (слайды, звуковые (грамзаписи, видео и магнитофонные записи, аудио, видеотекутехнику для ознакомления детей с природой.

Центр природы и экспериментирования: служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем есть растения, требующие разных способов ухода, для этого приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, инвентарь для рыхления, пульверизатор, а также: календарь времени года, календарь погоды, календарь дней недели, детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны. материал для проведения элементарных опытов; обучающие и дидактические игры по экологии; природный и бросовый материал;литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы; материалы для опытнической работы, мини-лаборатории;

Центр изобразительного искусства: хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей : карандаши, цветные мелки, акварельные краски, тушь, гуашь, пластилин, стеки, кисти, банки для воды, Подставки для кистей, розетки для клея, салфеточки, раскраски, бумага разной фактуры, трафареты с различной тематикой.

Центр «Моя семья» : здесь размещены альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, творческие работы различных жанров, сделанные членами семьи.

Интеграция разных видов социально - коммуникативного развития с другими образовательными областями в дошкольном детсвве носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять и дополнять другими видами деятельности (словом, жестом. Песней игровой ситуацией, игровой драматизацией).

Содержание образовательной области «Формирование основ безопасности» интегрируется с такими областями как:

1. «Познание». Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

2. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания.

3. «Физическая культура» Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

4. «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

5. «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

6. «Чтение художественной литературы» Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ Мира.

На занятиях по формированию целостной картины мира с детьми проводились беседы на темы: «Не ешь снег и сосульки», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как вести себя в жару на участке?», «На горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».

Обучение детей с правилами безопасного поведения в природе имеет огромное значение при проведении занятий продуктивными видами деятельности. Рисование «Мой домашний питомец», «Мы рисуем ледоход», «Гроза», раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Божья коровка- черная головка» (рисование на морских камешках).

Лепка, аппликация «Насекомые», «Грибное царство», «Мое любимое животное» .

Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности, «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».

Поделки из природного материала.

На занятиях по развитию речи велась активная работа по составлению кратких описательных рассказов по картинкам. Дети учились выразительно читать стихи. Такие занятия помогли обогатить словарный запас детей опорными словами по теме: безопасность детей в природе.

Немало важную роль играют такие занятия как: знакомство детей с художественной литературой. Ребят знакомила с такими произведениями как Н. Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Гауф «Маленький Мук», Л. Толстой «Два товарища». Отгадывание загадок о животных, насекомых.

Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют музыкальные занятия. Ребята слушали произведения А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», И. О. Дунаевский "Журчат ручьи", «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети выполняли аэробику «Виноватая тучка». Исполняли песню «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко, водили хороводы под русские народные мелодии «А я по лугу», «Возле речки возле моста».

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Дети играли в такие игры как «Грибник», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «По грибы по ягоды». Во время НОД проводились физкультминутки «Вместе по лесу идём», «А в лесу растёт черника», «Тихо плещется вода», «Здравствуй лес».

В феврале совместно с инструктором по физической культуре проведено развлечение с элементами ОБЖ «Безопасное поле чудес» с участием родителей.

В подобранных мной дидактических играх «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными). Дети научились различать съедобные и ядовитые растениях, умения отличать их друг от друга, закрепили знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнялись в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Работа по основам безопасности жизнедеятельности детей в природе является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей и родителей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

Для выявления у родителей данной темой мной было проведено анкетирование «Безопасность вашего ребенка».

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. На родительском собрании проводилась беседа с родителями на тему «Воспитание основ безопасности в семье», в которой было определено значение семейного воспитания основам безопасности в развитии личности ребенка.

Наглядно – информационно направление включает в себя:

- родительские уголки,

- консультации «Зимние травмы», «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения», «Основные правила поведения в природе», «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей», «На прогулке летом».

- папки - передвижки «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».

- Буклеты «Как вести себя в природе», «Ядовитые грибы и растения».

Наглядно – информационно направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностей и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях. Наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и их родителей. Все праздники были построены на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Работая в этом направлении, я много времени уделяю работе по взаимодействию с семьями. Провожу совместные мероприятия, где реализуют свой творческий потенциал не только дети, но и родители. Привлекаю мам и пап к подготовке праздников.

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖ.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась педагогическая компетентность родителей по безопасности детей в природе.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешиваем интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей.

Мы с детьми любим, ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Природа и фантазия».

Работа воспитателя неразрывно связана со взаимодействием с социумом. Библиотекарем Сальниковой Еленой Николаевной организована выставка книг «Безопасность в природе». Организация сотрудничества и взаимодействия ДОУ и социума создает условия для непрерывности образования.

После проделанной работы, был проведен повторный мониторинг.

Таким образом, в результате проведенной работы: считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря проделанной работе у детей сформированы основы безопасного поведения в природе. Дети начали выделять источники опасности, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых ситуациях воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами и явлениями, дети увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к природе 1 слайд ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА подготовила Шуряева Надежда Валерьевна 2 слайд «Мир, окружающий.

Инструктаж для детей «Безопасность детей в период летних каникул» Правила безопасного поведения во время прогулки Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Безопасность детей на природе» Конспект ОД детей в старшей группе по теме: «Безопасность детей на природе» Воспитатель:Астапенко Юлия Викторовна Цели: закрепление правил.

Конспект открытого интегрированного занятия «Безопасность в природе» в младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Безопасность в природе» в младшей группе Программное содержание: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

План развивающего кружка по ОБЖ «Я и моя безопасность» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности. Определить правильно или неправильно.

Презентация «Формирование ОБЖ в быту социуме и природе у детей дошкольного возраста» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Никогда не нужно, детки, Ничего вставлять.

Проект «Безопасность детей» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: проектная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема проекта:.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Развлечение по ОБЖ для детей старшего «Незнайка в гостях у детей»Развлечение по ОБЖ для детей старшего «Незнайка в гостях у детей» Развлечение по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у детей» Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОБЖ. Безопасность детей в природе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОБЖ. Безопасность детей в природе» (включая файлы) размещена пользователем ольга фрейберг (УИ 433909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД