Светлана Мельникова
План развивающего кружка по ОБЖ «Я и моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно, поэтому необходимо выделить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т. к. от этого зависит их здоровье и безопасность.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о необходимости мер предосторожности, об умении действовать в случае опасности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т. д.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, ответственность за свое поведение, умение находить выход из опасных нестандартных ситуаций. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации.
Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми режущими предметами, животными и ядовитыми растениями. Способствовать становлению у детей экологической культуры, ценности здорового образа жизни.
Формы организации кружковой работы
Заучивание правил безопасного поведения
Сбор фотоматериалов
Дидактические игры
Подвижные игры
Беседы
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Наблюдения
Экскурсии
Театрализованные представления
Сюжетно-ролевые игры
Игры-тренинги
Просмотр мультфильмов
Продуктивная деятельность
Отгадывание загадок
Развлечения, досуги
Обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения
Встречи с интересными людьми
Участие в различных конкурсах
Личный пример взрослых
Темы кружков
I сентябрь
1. «Бережем свое здоровье»
2. «Откуда берутся болезни»
3. «Физическое здоровье»
4. «Учимся оказывать первую помощь»
II октябрь
1. Опасные ситуации во дворе
2. Безопасность на дорогах в городе
3. Дорожные знаки
4. Транспорт и его правила
III ноябрь
1. «Один дома»
2. «Опасные предметы»
3. «Открытое окно, балкон – источник опасности»
4. «Ток бежит по проводам»
IV декабрь
1. «У меня есть права»
2. «Осторожно незнакомец»
3. «Правила поведения в общественных местах»
4. «Если ты потерялся»
V январь
1. «Огонь - друг, огонь - враг»
2. «Правила поведения при пожаре»
3. «Экстренные службы» (служба спасения, телефон доверия)
4. «Осторожно гололед»
VI февраль
1. «Как избежать неприятностей при общении со сверстниками»
2. «Мы и природа»
3. «Животные могут быть опасными»
4. «Правила поведения в лесу»
VII март
1. Учимся правильно питаться
2. «Как сберечь зрение»
3. «Сон»
4. «Запомните детки: таблетки – не конфетки»
VIII апрель
1. «Эмоциональное здоровье» (конфликты, страхи, как их избежать)
2. «Учимся быть бережливыми»
3. «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»
4. «Кухня не место для игр»
IX май
1. «Опасные явления в природе»
2. «Как вести себя при грозе»
3. «Как вести себя при сильном ветре»
4. «Осторожно – водоем»
В конце года проводится викторина совместно с родителями
«Что? Где? Когда?»