Людмила Карулина
Развлечение по ОБЖ для детей старшего «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
«Незнайка в гостях у детей»
Цели:
1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по ОБЖ (правила дорожного движения, пожарная безопасность)
2. Совершенствовать полученные знания на практике.
Ход:
Дети вод веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну БЕЗОПАСНОСТИ. Отвечайте на замечательные вопросы, участвуйте в играх и конкурсах. Ребята, давайте вспомним, какие дорожные знаки вы знаете.
Публикация «Развлечение по ОБЖ для детей старшего „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Запрещено – разрешено»
Ход: Детям демонстрируют запрещающие и разрешающие знаки. Запрещающий знак – дети топают. Разрешающий знак – дети хлопают.
После игры дети садятся на свои места.
Звучит шум аварии. Вбегает Незнайка (он озирается по сторонам, оглядывается)
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка : Здравствуйте! Ой, я так испугался! Иду себе по дороге, а машина как выскочит и прямо на меня! А куда я попал, как много здесь детей! А что это у вас здесь такое?
Ведущий: Незнайка, ты попал в детский сад, на развлечение по ОБЖ.
Незнайка : Развлечение по… чему?
Ведущий: Развлечение по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Мы с ребятами вспоминаем, как переходить улицу, как вести себя на дороге, какие знаки есть, как вести себя во время пожара. А ты правила знаешь?
Незнайка (машет рукой) : Тьфу, чего тут не знать то! Топай себе по дороге, да топай!
Ведущий : Вот это да! Оказывается, ты любишь нарушать правила дорожного движения, а это так опасно. Верно, ребята? (Перекличка «Светофор»)
Незнайка : Что же мне делать? Подскажите!
Ведущий: Не грусти, Незнайка, мы тебя всему научим, оставайся с нами и слушай внимательно. А для начала мы немного поиграем. Вставай и ты с нами, Незнайка!
Русская народная игра «Золотые ворота»
После игры дети садятся на свои места.
Ведущий: Внимание, внимание! Объявляется викторина по правилам дорожного движения!
Вопросы:
1. Как безопасно можно перейти улицу? (Пользуясь пешеходным переходом.)
2. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные, надземные.)
3. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
4. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
5. Как правильно переходить дорогу? (приготовится, посмотреть налево, посмотреть направо. Вновь налево и если нет машин – начинать переход. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, можно переходить)
6. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
8. Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это разрешающие и указательные знаки.)
9. Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки)
10. Где должны играть дети?
11. Что означают сигналы светофора?
12. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А ты, Незнайка запомнил?
Незнайка : Конечно, запомнил!
Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим!
Игра «Пешеход переходит улицу»
Ведущий показывает карточки-сигналы светофора, называет цвета:
– Зеленый - дети мелкими шагами двигаются по залу,
- Желтый - дети поднимают вверх руки и топчутся на месте.
- Красный - дети стоят на месте.
Незнайка путает сигналы и движения
Ведущий: Молодцы ребята! А вот, Незнайка невнимательный! Давайте с вами научим Незнайку правилам дорожного движения.
Эстафета «Подземный переход»
После эстафеты дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята. А вы помните какой дорожный знак стоит перед подземным переходом? (да). А вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Дорожные знаки»
Ход: мальчики делятся на 2 команды. 1 игроки выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, до обруча, где лежат различные дорожные знаки. Необходимо взять тот дорожный знак, который разрешающий, бегом вернуться обратно и положить знак на стол.
Побеждает команда, которая правильно выбрала все разрешающие знаки.
Ведущий: Незнайка, ты все понял, как нужно вести себя на улице, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Незнайка : Конечно, понял. Я сейчас буду примерным пешеходом и никогда не нарушу правил дорожного движения.
Раздается сигнал пожарной сирены. Незнайка прячется под стул.
Ведущий: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка : А что это такое, так громко завизжало? Я испугался и решил спрятаться подальше, чтобы было не так громко.
Ведущий: Незнайка, это бала сирена пожарной машины. Где-то случился пожар и пожарная машина спешила на вызов. Как вести себя во время пожара, тебе сейчас расскажут ребята.
Игра «Как вести себя во время пожара»
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
1. Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
2. Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
4. Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
П/Игра «Осторожно огонь»
Игра «Если возникает пожар»
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там везде грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… (квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (01!
Игра-эстафета «Важные номера» 01, 02, 03, 04
Незнайка : Я очень рад, ребята, что у вас такие хорошие знания по ОБЖ. Вы не только сами справились с заданиями, но еще и меня научили, как правильно себя вести в опасной ситуации. Спасибо вам большое!
Звучит муз Барбарики «Друзья»
Развлечение по ОБЖ для старших дошкольников "Незнайка в гостях у детей"