Архипова А А
Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет «Город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Архипова Алена Александровна
Возраст детей в группе 5-6 лет.
Тема занятия: «Город дорожных знаков»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
• Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
• Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
• Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
• Закрепить знание детей о дорожных знаках.
Публикация «Сценарий мероприятия по обучению основам безопасного поведения на дорогах для детей 5–6 лет „Город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
• Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по БДД.
Действующие лица: Инспектор (педагог).
Ход мероприятия
Дети входят в кабинет под песню «Правила дорожного движения».На экране оживленная автомобильная дорога (Слайд 1)
Педагог: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята: Ветер, машины…транспорт.
Педагог: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Педагог: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.
Вы поедете со мной на автобусе? (Слайд 2)
Дети: Да.
Инспектор: Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Инспектор: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Инспектор: Правильно. Я буду водителем автобуса впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)Во время движения «автобус» останавливается около светофора (Слайд 3).
Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему мы остановились? (ответы детей). Правильно, потому что загорелся красный сигнал светофора и автомобили должны стоять. А на какой цвет сигнала светофора мы поедем дальше? Да, на зеленый. (Слайд 4)
Инспектор: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы лучше запомнить, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!»(красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – маршируем, изображая руками руль. На экране видео со сменяющимися сигналами светофора (Слайд 5)
На экране появляется дорожный знак «Автобусная остановка» (Слайд 6)
Инспектор: Ребята, а что это за знак такой? (ответы детей). Это знак - автобусная остановка - наш автобус здесь останавливается и мы с вами выходим из автобуса:
Выходим не толкаемся,
Друг другу улыбаемся,
Смотрим мы по сторонам
Ведь машины тут и там.
Дружно за руку спешим,
На дорогу не бежим!
Инспектор: Вот мы и приехали в Город дорожных знаков. (Слайд 7). Теперь на дороге мы с вами пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Посмотрите сколько дорожных знаков вокруг. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Инспектор: Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "Движение пешеходов запрещено" (Слайд 8)
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
2. Знак "Пешеходный переход"(Слайд 9)
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
3. Знак «Автобусная остановка» "(Слайд 10)
Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор: А еще кроме знаков на дороге нас окружают другие обозначения и разные транспортные средства. (Слайд 11) Давайте вспомним о них.
«Загадки»
Вот дорожная загадка: как зовется та лошадка,
Что легла на переходы, где шагают пешеходы? (Слайд 12) (Зебра)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Слайд 13) (Троллейбус)
Спозаранку за окошком, стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Слайд 14) (Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется. (Слайд 15) (Машина)
Инспектор: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет» (Слайд 16)
Инспектор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Инспектор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Инспектор: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Инспектор: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Инспектор: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Инспектор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. (Сайд 17)