Юлия Сипатова
Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки
Программное содержание:
-развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры;
-уточнить знания детей о цифрах и числах, геометрических фигурах;
-воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
-познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий.
Оборудование:
Публикация «Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
игрушки колобка – кубика, колобка - шара, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки;
набор карточек от 1 до 10;
детали крупного строителя;
бумажный ковер и набор геометрических фигур;
дидактическая игра «Собери картинку»;
мяч;
корзинка с морковкой;
сладости к чаю.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы хотели этого? (Ответы детей.) Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик «Колобок» с нарисованными или наклеенными глазами, носом и ртом.)
Колобок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети. Я – Колобок! Почему вы смеетесь? Что-то не так? (Колобок должен быть круглым.)
Воспитатель меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок».
Воспитатель. Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможем ему? (Да, поможем. Дети:)
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
Воспитатель: - Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Испугался Колобок зайца.
Воспитатель: Не ешь его, а мы с тобой поиграем.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Все цифры знаете?
Знаем!
Заяц: Тогда слушайте первое задание. Нужно все цифры разложить по порядку от 1 до 10.
Заяц: Задание вы правильно выполнили. Теперь задачка потруднее…
Вы закрываете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить какой цифры не стало?
(Дети выполняют задание).
Заяц: И с этим заданием справились. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
• назовите число, которое больше трех на единицу?
• назовите число, которое меньше четырех на единицу?
• назовите число меньше двух не единицу?
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья ученые, со всеми заданиями справились. Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Весёлый круг». Встаньте в круг. Вы сейчас закроете глазки и будете определять, где звенит колокольчик?
Воспитатель с зайчиком ходят по кругу, остановившись около ребёнка, определяют, где звенит колокольчик, впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. Воспитатель переходит к следующему ребёнку.
Заяц: Порадовали вы меня; и с заданиями справились. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю. (дает Колобку корзинку с морковкой). До свидания! Счастливого пути!
Ведущий: Подошли дети к болоту.
Колобок: Как же быть? Правда, я увязну в болоте!
Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.
Воспитатель организует игру «С кочки на кочку».
Дети выстраиваются друг за другом. На «болоте» раскладываются пронумерованные «кочки».
Воспитатель (объясняет задание). Вы находитесь на краю болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами(1, 2, 3, 4, 5 и т. д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Дети переходят на другую сторону болота, где детей ждет Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: Не ешь его, Волк. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре (коллективная работа по украшению бумажного ковра, геометрическими фигурами).
Волк: Молодцы! Здорово вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке с дедушкой подарочек – листочки кленовые.
Воспитатель: Начался дождик.
Колобок (плачет). Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке. (дети предлагают надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик).
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, мы, кажется, вышли на полянку где живёт медведь.
(На поляне сидит Медведь).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Ладно, а нет – съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: Сможем!
Игра «Собери картинку!»
Медведь: И правда, справились. Какие умные ребята. А вот помогите мне посчитать, кто больше набрал в лесу малины, я с Шустриком или Марья Петровна с Мишуткой. (На магнитную доску выставляются корзинки с малиной на разном расстоянии)
- Кто собрал малины больше, а кто меньше? Может быть они собрали поровну?
На сколько лукошек вверху больше, чем внизу. Сколько всего лукошек с малиной нашёл Мишка.
Медведь: Ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтоб чай получился ароматным.
Воспитатель: Идем дальше, на нашем пути речка.
Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Воспитатель: Сейчас мы построим мостик и вместе перейдём через речку. Дети строят из дощечек мостик, путём сравнения находят нужные дощечки.
Лиса сидит на другой стороне речки.
Лиса: Какой, Колобок аппетитный! Колобок - Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его, Лиса. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете.
В круг вставайте, игру затевайте.
Игра «Наоборот»
(называть слова противоположные по значению). Например, длинный – короткий; узкий – широкий; низкий – высокий.
Лиса: Молодцы! Замечательно играли!
Дети: Отпустишь с нами Колобка?
Лиса: Нет, не отпущу, мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас здесь всех оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет свежих пирогов и всех душистым чаем угостит.
Лиса: Помогите выбрать мне ленточки, чтобы они были не длинные, не короткие, а чтобы одинаковой длинны. (Дети помогают выбрать ленточки)
Воспитатель: Пошли они все вместе по дорожке и пришли к бабушке и дедушке. А те их давно у порога ждут- дожидаются.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, вкусный чай приготовила.
Дедушка: Садитесь к столу, гости дорогие. Расскажите, как вы помогали нашему колобку домой вернуться. Кого вы встретили по дороге. (Рефлексия)
Дедушка и Бабушка раздают угощение детя м.