МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил»

Татьяна Репникова
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

Цель:развитие познавательных интересов детей.

Обучающие задачи:познакомить детей с числом 8 и цифрой 8,обозначающей это число,формировать умение считать до 8,закрепить знания о геометрических фигурах,сравнивать предметы по высоте.

Развивающие задачи:развивать у детей внимание,мыслительную активность,воображение,любознательность,умение высказывать и обосновывать свои суждения,развивать конструктивные способности.

Публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП „Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща,воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы:

Демонстрационный материал: макет настольной игры «Как Дед Мороз за ёлкой в лес ходил», 8 картинок с изображением малины, цифры 1, 7, 8, 4 кубика с цифрами 5, 6, 7, 8 на рёбрах, 8 кругов коричневого цвета – «пеньки», аппликация с изображением лисы, сделанной из восьми геометрических фигур, 8 ёлок разного размера.

Раздаточный материал: по 8 картинок с изображением маленьких медвежат на каждого ребенка, геометрические фигуры для работы детям в парах-изготовление лисы.

Ход НОД:

Мотивационная часть:

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются со взрослыми. В это время со стороны ноутбука звенит звонок. Воспитатель просит у всех извинения и подходит к компьютеру, включая фрагмент из мультфильма «Дед Мороз и серый волк»).

-Ребята, посмотрите скорее на экран. Кто же это? Как вы думаете, куда спешит Дед Мороз? (Ответы детей).

-Несмотря на то, что до Нового года еще далеко, Дед Мороз уже начал готовиться к празднику. У него очень много дел. И сейчас он торопится в лес за ёлкой для детей нашего детского сада.

Постановка проблемы:

-Но у Деда Мороза проблема, он хочет выбрать самую высокую и пышную ёлку для наших детей и переживает, что может не справиться с этой задачей. Ребята,а вы хотите помочь Деду Морозу? (Ответы детей). Очень хорошо.

Основная часть: (в игровой зоне)

1. Знакомство с числом восемь и цифрой 8, обозначающей это число.

-Дорога в лес очень длинная (воспитатель показывает на макет игры) и нам пора отправляться в путь. А поможет нам волшебный кубик.

(Воспитатель бросает кубик с цифрой 5 и просит одного из детей сделать первый ход по принципу игры с фишками).

-Дед Мороз уже старенький и сделает остановку, чтобы передохнуть. А мы с вами пока пройдем за столы. (Дети проходят за столы и садятся).

-А вы обратили внимание, ребята, где Дед Мороз остановился? Да, прямо у берлоги, где медведь уже залёг в спячку. И снится медведю тёплое лето и спелая малина. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску семь картинок с изображением малины).

-Сколько ягод? (семь)

-Давайте проверим. (коллективный счет)

-Какой цифрой можно записать число семь? (цифрой 7)

(Воспитатель вывешивает под ягодами цифру 7).

-Ребята,а медведь такой сладкоежка,что ему приснилась ещё одна ягода.

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением ещё одной малины).

-Больше или меньше стало предметов? (больше)

-На сколько больше стало предметов? (на один)

-Сколько стало предметов? (восемь)

-Да, число больше семи на один – это число восемь.

-Давайте вместе сосчитаем малины. (коллективный счёт)

-Как получили число восемь? (к семи прибавили один)

-Число восемь можно записать цифрой 8.

(Воспитатель вывешивает на доску цифру 8).

-На что похожа цифра 8? (Ответы детей).

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Работа с раздаточным материалом.

-А ещё медведю снится как он играет со своими медвежатами.

-Возьмите с красной тарелки 7 маленьких медвежат и положите их в одну линию на столе. Посчитайте их.

-Сколько медвежат? (семь)

-А теперь положите рядом ещё одного медвежонка.

-Больше или меньше стало медведей? (больше)

-На сколько больше? (на один)

-Сколько всего стало медвежат? (восемь)

-Как вы получили число восемь? (к семи медвежатам прибавили ещё одного медвежонка)

-Положите рядом с медведями цифру 8.

-Молодцы, ребята, а теперь продолжим путь, Дед Мороз уже отдохнул.

(Дети встают и проходят в игровую зону к игре. Воспитатель бросает кубик с цифрой 6 и предлагает одному из детей сделать ход).

2. Закрепление полученных знаний. (в игровой зоне)

-Посмотрите, кого встретил Дед Мороз на этот раз? (зайцев)

-Зайцы не спят и любят попрыгать по пенькам. А вы хотите поиграть? Для игры нам нужно восемь пеньков.

(На ковре лежат по кругу семь кругов коричневого цвета-«пеньки»).

-Посчитайте пожалуйста, все ли пеньки на месте. (нет, их всего семь)

-Что же нам сделать, чтобы пеньков стало восемь? (добавить еще один) (Воспитатель добавляет еще один круг. Дети встают по кругу за пеньками и выполняют действия в соответствии со словами) :

Скачут,скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки. (руки возле груди,как у зайцев лапы,прыжки)

Прыг-скок,прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк. (прыжки вперёд-назад)

Всех построил по порядку,стал показывать зарядку.

Раз-шагают все на месте,

Два-ушами машут вместе,

Три-присели,дружно встали,все за ухом почесали.

На четыре-потянулись,

Пять-прогнулись,

Шесть-нагнулись,

Семь-все встали снова в ряд,

Восемь-дружный мы отряд.

(После слов дети бегут по кругу под музыку, как только музыка остановится, дети «запрыгивают» на пеньки. Кому не хватит пенька, выходит из игры).

-Молодцы, ребята, вы ловкие, как настоящие зайцы. Но Деду Морозу нужно спешить.

(Воспитатель бросает кубик с цифрой 7 и предлагает одному из детей сделать ход. Дед Мороз останавливается у лисы, сделанной из геометрических фигур).

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

-А лиса-то, ребята, необычная. Как вы думаете, чем она необычна? (сделана из геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур она составлена? (круг, овал, треугольник, прямоугольник)

-Давайте внимательно рассмотрим лису, а для этого пройдем за столы.

(Дети проходят за столы, воспитатель вывешивает на доску изображение лисы, составленной из восьми геометрических фигур).

-Сколько треугольников использовано? (три)

-Сколько овалов использовано? (два)

-Сколько использовано прямоугольников? (один)

-А сколько кругов? (два)

(Каждый раз к доске вызывается ребенок для показа и счета).

-Сколько геометрических фигур понадобилось всего, чтобы сделать лису? (восемь)

-Давайте это проверим и вместе посчитаем. (коллективный счет)

-Чем отличается треугольник от прямоугольника? (количеством углов и сторон)

-Что общего между овалом и кругом? (у них нет углов)

Работа с раздаточным материалом. (в парах)

-Попробуйте и вы сделать такую же лису, следуя образцу. Геометрические фигуры у вас лежат в зелёных тарелках. Вы будете делать одну лису на двоих в паре с товарищем по столу. Не забудьте, что работать вместе нужно дружно, помогая друг другу и договариваться между собой.

(Дети на столах выкладывают фигуру лисы из геометрических фигур).

-Молодцы, вы дружные ребята, поэтому так хорошо справились с заданием.

-Из каких геометрических фигур вы составили лису?

-Сколько фигур вам потребовалось?

-А теперь нам нужно поспешить, Дед Мороз уже заждался нас.

(Дети выходят из-за столов, подходят к игре. Воспитатель бросает кубик с цифрой 8 и предлагает одному из детей сделать ход. Дед Мороз останавливается у хвойного леса).

-Вот Дед Мороз и добрался до леса. Давайте поприветствуем эти замечательные деревья.

Физминутка «Ели, ёлки, ёлочки».

Есть в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках птичьи голоса.

Внизу, на ёлочках – роса.

4. Сравнение предметов по высоте.

-Ребята, а вы не забыли, что мы должны помочь Деду Морозу выбрать самую высокую и пушистую ёлку? Тогда давайте быстрее приступим к делу. Проходите за столы.

(Дети проходят за столы. Воспитатель вывешивает на доску в свободном порядке восемь ёлок разного размера).

-А вот и лес. А вот и Дед Мороз.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,на котором ''спрятан'' Дед Мороз - накрыт салфеткой).

-Давайте поможем Деду Морозу, а для этого расположим ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и не забывая называть её размер. Например: «Эта ёлка самая низкая, а эта ёлка повыше».

(Воспитатель вызывает детей по одному к доске, ребёнок берёт ёлку, называя её размер -самая низкая, повыше и т. д., самая высокая-и ставит в ряд.

После того, как все ёлки поставлены в ряд слева направо, начиная с самой низкой до самой высокой, воспитатель спрашивает) :

-Сколько всего ёлок? (восемь)

-Давайте вместе посчитаем.

-Какую же ёлку мы поможем выбрать Деду Морозу? (самую высокую)

-Какая она по счёту, считая слева направо? (восьмая)

Заключительная часть:

-Молодцы, ребята. Вы не только помогли Деду Морозу, но и узнали много нового.

-С чем вы сегодня познакомились? (с числом восемь и цифрой 8)

-Чем еще занимались? (ответы детей)

-Ребята, давайте отдадим ёлку Деду Морозу,которую мы с вами выбрали.

-А как вы думаете, чего не хватает ёлке, чтобы она стала праздничной?

-Конечно же, украшений.

Рефлексия:

-Я приготовила вам игрушки- ёлочные шары двух цветов. Если вам сегодня понравилось помогать Деду Морозу, повесьте на ёлку красный шар. Ну, а если вам было скучно или что-то не получилось, повесьте на елку жёлтый шар.

(Дети берут шар по своему выбору, подходят к ёлке и вешают шар на неё).

-Вы сегодня были все молодцы,мне понравилось играть с вами. А Деда Мороза мы с вами будем ждать на новогоднем празднике в нашем любимом детском саду №34 «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Научим Микки Мауса» НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Научим Микки - Мауса». Цель: Учить решать логическую задачу на сходство.

«Путешествие в сказку». НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет НОД по формированию элементарных математических представлений детей 3–4 лет группа «Бабочка» воспитатель Быликина Елена Александровна..

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»Программное содержание: • Закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Время и знаки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о временных понятиях. 2. Закреплять знания детей о признаках геометрический фигур, пространственных отношений:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Репникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД