Ирина Бордюк
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Тема энергосбережения становится с каждым годом все более насущной проблемой. Мы наблюдаем ухудшение экологической ситуации во всем мире,во многом это обусловлено увеличением энергопотребления,истощением природных ресурсов,загрязнением окружающей среды. Поэтому проблема рационального использования энергопотребления актуальна в настоящее время и учить детей использовать данный ресурс экономно нужно начинать с младшего возраста.
ЦЕЛЬ:
1. Воспитание экологической культуры и уважение к окружающей среде через ознакомление с понятием энергосбережение.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Энергосбережение малышам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
2. Воспитание бережного отношения к энергоресурсам,укрепление детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
3. Познакомить детей младшей группы с основными принципами энергосбережения.
ЗАДАЧИ:
1. Ввести детей в мир понятия "энергосбережение"
2. Содействовать формированию навыков экономии энергии в быту.
3. Развивать логическое и творческое мышление детей.
4. Сформировать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов.
5. Сформировать элементарные правила безопасности по отношению к электроприборам.
6. Рассказать об электричестве и способах его возникновения.
7. Показать простые примеры и способы экономии электроэнергии.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плакаты,рисунки,памятки,дидакт. игры.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Малыши понимают необходимость бережного отношения к энергоресурсам.
2. Знают правила безопасности по отношению к электроприборам и электричеству.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-беседы,проведение дней безопасности
-чтение произведений,просмотр мультфильмов
-рассматривание иллюстраций и картинок по теме
-изготовление с родителями карточек-напоминаний,рисунков
-разработка дидактической игры с кубиком "Можно-нельзя"
цель:сформировать у ребенка понятия безопасности,что ему можно делать,а что нельзя.
-разработка дидактической игры "Светло-темно"
цель:сформировать понятие экономии и бережного отношения к энергопотреблению.
В ходе образовательной деятельности была произведена интеграция следующих образовательных областей:
1. КОММУНИКАЦИЯ.
-рассматривание картинок и предметов
-составление рассказов и ответов на вопросы.
2. ПОЗНАНИЕ.
-беседы
-рассказ "Где живет дядюшка Ток"
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
-дидактические игры
-просмотр мультфильма"Фиксики"
4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
-организация выставки совместных работ.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ.
-проведение бесед "Один дома","Электроприборы и правильное с ними обращение","Электричество и чем оно опасно"
6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
-физкультминутка "Ток бежит по проводам"
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :
1. Введение(1-2мин)
Приветствие детей и создание атмосферы доброжелательности.
2. Постановка проблемы(1-2мин)
Что такое энергия и почему ее нужно беречь.
3. Знакомство с понятием "энергия"(3-5мин)
Беседа о том,что такое энергия,примеры и объяснение,как она используется в нашей жизни (электричество,тепло,свет)
4. Знакомство с понятием "энергосбережение"(3-5мин)
Рассказ о значимости энергосбережения для окружающей среды и нашей семьи на простых примерах "выключение света","закрытие дверей и окон"для экономии света и сохранения тепла. Рассказ о солнечных батареях и их значении.
5. Игровая часть(5мин)
-игра "можно-нельзя","темно -светло"
-игра с макетом"солнечные батареи"
6. Творческая деятельность(2-3мин)
Рассматривание и обсуждение работ и рисунков "Как мы экономим энергию"
7. Заключение(2-3мин)
Подведение итогов занятия,поблагодарить детей за активное участие.
ОЦЕНКА:
Оценка проводится в процессе наблюдения за активностью и вовлеченностью детей в занятие,их участием в обсуждении и ответах на вопросы. Также можно оценить как дети поняли понятия "энергия"и "энергосбережение"
РЕЗУЛЬТАТ:
Занятие "Энергосбережение малышам"в младшей группе поможет сформировать у детей навыки заботы о природе и важности экономии ресурсов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приветствует детей:ребята,сегодня я с вами хочу поговорить на очень интересную и важную тему,тему электричества.
-что это такое электричество
-где оно живет
-зачем оно нам нужно
-какая польза от него
-как его экономить и чем можно заменить.
Но для начала давайте немного разомнемся. Предлагаю вам провести небольшую физкультминутку "Ток бежит по проводам"
Ребята встают выходят в центр группы и повторяют движения и слова за воспитателем.
-Ток бежит по проводам (бег на месте)
-Свет зажжет он тут и там (повороты вправо,влево)
-И в домах,и в переулке
-И в автобусе,маршрутке (хлопки в ладоши)
-Чтоб работали приборы :холодильник,мониторы,телевизор,пылесос,магнитола и насос (топают правой и левой ногой поочередно)
-Им энергия нужна,ток несет ее туда (ребята берутся за руки и бегут по кругу)
Ребята проходят на свои места,занятие продолжается.
Воспитатель:а какие электрические приборы знаете вы?Ответы детей (телевизор,чайник,холодильник,плита и т. д)
Вот какие вы молодцы и как много назвали приборов.
А теперь давайте поиграем,мы будем описывать действия этих предметов,я вам буду показывать картинку с прибором,а вы называть его действие.
Игра"Опиши действие предмета"
Цель:учиться описывать и называть действия предметов,обогощать словарный запас.
Итак, начинаем:-что делают утюгом (ответ гладят)
-что делают феном (ответ сушат волосы)
-что делают мясорубкой (измельчают)
-что делает холодильник (морозит продукты)
-что делает электроплита (варит,жарит,парит,готовит еду)
-что делает микроволновая печь (разогревает)
-что делает электрический чайник (греет воду)
-и т. д.
Воспитатель:молодцы ребята,вы все верно называете,а знаете ли вы как и от чего эти приборы работают (ответы детей-розетки,провода.)
Воспитатель:чтоб все эти приборы работали им нужен ток,который живет в розетке. А в розетку он бежит по проводам,в провода попадает с больших электростанций,где собственно он и вырабатывается. Ток невидимый,без запаха,любит чтоб с ним бережно обращались. Поэтому,включать и выключать все электроприборы должны только взрослые и обязательно сухими руками!Категорически запрещается ребятам трогать розетки,провода,засовывать в розетки посторонние предметы,ток может укусить,ударить и причинить вред,вплоть до пожара.
А теперь давайте поиграем в игру с кубиком "Можно-нельзя"
Цель:закрепление материала,что можно делать ребенку,а что нельзя.
Воспитатель:ребята,посмотрите у меня кубик,на нем картинки. И вот такие детские ладошки на картинке,одна из которых перечеркнута красной линией,такая ладошка означает-нельзя,ладошка без линии -можно.
Вы будете кидать кубик и смотреть какая картинка вам выпадет,что на ней изображено и ложить свою ладошку на правильную картинку.
Воспитатель:итак,мы узнали что все электроприборы работают от тока,а что еще зажигает ток (ответы детей-свет).Правильно,свет. Посмотрите какая у меня картинка и что на ней изображено-это лампочка. Она загорается от наличия тока и дает нам освещение,свет. Лампочки бывают тоже разными,большими и маленькими,энергосберегающими. Бывают лампочки,которые лечат,греют. Для освещения улиц используют огромные лампы,мы их называем фонарями.
Итак,свет нам нужен для работы,для игр,Но всегда ли свет должен гореть (ответы детей-ночью свет нужно выключать).Свет,ребята,необходимо выключать не только ночью,но и перед уходом из дома,а так же выключать все электроприборы. Этим самым,мы экономим и бережем электричество. Свет нужно выключать,когда в доме становится светло.
Игра на закрепление материала "Светло-темно"
Воспитатель:вот мы с вами ребята узнали что же такое электричество,где оно живет и откуда берется,для чего нужно и его значение для человека,узнали как с ним правильно обращаться,что нельзя делать малышам и как экономить электричество. К основным правилам бережного отношения электроэнергии мы отнесем :выключение света перед уходом и когда светло,выключение электроприборов-это основные правила бережного отношения к электроэнергии. Еще одним важным моментом в экономии электроэнергии является создание солнечных батарей,которые заряжаются от солнца и затем раздают электричество. В скором будущем,унас все будет работать от таких солнечных батарей.
Воспитатель:а теперь ребята я предлагаю вам посмотреть на рисунки,которые вы совместно с родителями приготовили к занятию. Давайте организуем выставку и еще раз повторим правила экономии и бережного отношения к электроэнергии. Одним словом,бережное отношение к электроэнергии называется-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. Давайте все вместе повторим это новое и большое слово-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Воспитатель:на этом,мы заканчиваем наше увлекательное занятие и давайте сделаем выводы,что нового вы узнали.
РЕФЛЕКСИЯ:
-что нового узнали
-как теперь будете относиться к электричеству
-как можно беречь электроэнергию.