Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам» (16 фото)

Ирина Бордюк
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Тема энергосбережения становится с каждым годом все более насущной проблемой. Мы наблюдаем ухудшение экологической ситуации во всем мире,во многом это обусловлено увеличением энергопотребления,истощением природных ресурсов,загрязнением окружающей среды. Поэтому проблема рационального использования энергопотребления актуальна в настоящее время и учить детей использовать данный ресурс экономно нужно начинать с младшего возраста.

ЦЕЛЬ:

1. Воспитание экологической культуры и уважение к окружающей среде через ознакомление с понятием энергосбережение.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Энергосбережение малышам“» размещена в разделах

2. Воспитание бережного отношения к энергоресурсам,укрепление детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

3. Познакомить детей младшей группы с основными принципами энергосбережения.

ЗАДАЧИ:

1. Ввести детей в мир понятия "энергосбережение"

2. Содействовать формированию навыков экономии энергии в быту.

3. Развивать логическое и творческое мышление детей.

4. Сформировать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов.

5. Сформировать элементарные правила безопасности по отношению к электроприборам.

6. Рассказать об электричестве и способах его возникновения.

7. Показать простые примеры и способы экономии электроэнергии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плакаты,рисунки,памятки,дидакт. игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Малыши понимают необходимость бережного отношения к энергоресурсам.

2. Знают правила безопасности по отношению к электроприборам и электричеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-беседы,проведение дней безопасности

-чтение произведений,просмотр мультфильмов

-рассматривание иллюстраций и картинок по теме

-изготовление с родителями карточек-напоминаний,рисунков

-разработка дидактической игры с кубиком "Можно-нельзя"

цель:сформировать у ребенка понятия безопасности,что ему можно делать,а что нельзя.

-разработка дидактической игры "Светло-темно"

цель:сформировать понятие экономии и бережного отношения к энергопотреблению.

В ходе образовательной деятельности была произведена интеграция следующих образовательных областей:

1. КОММУНИКАЦИЯ.

-рассматривание картинок и предметов

-составление рассказов и ответов на вопросы.

2. ПОЗНАНИЕ.

-беседы

-рассказ "Где живет дядюшка Ток"

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

-дидактические игры

-просмотр мультфильма"Фиксики"

4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

-организация выставки совместных работ.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ.

-проведение бесед "Один дома","Электроприборы и правильное с ними обращение","Электричество и чем оно опасно"

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

-физкультминутка "Ток бежит по проводам"

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :

1. Введение(1-2мин)

Приветствие детей и создание атмосферы доброжелательности.

2. Постановка проблемы(1-2мин)

Что такое энергия и почему ее нужно беречь.

3. Знакомство с понятием "энергия"(3-5мин)

Беседа о том,что такое энергия,примеры и объяснение,как она используется в нашей жизни (электричество,тепло,свет)

4. Знакомство с понятием "энергосбережение"(3-5мин)

Рассказ о значимости энергосбережения для окружающей среды и нашей семьи на простых примерах "выключение света","закрытие дверей и окон"для экономии света и сохранения тепла. Рассказ о солнечных батареях и их значении.

5. Игровая часть(5мин)

-игра "можно-нельзя","темно -светло"

-игра с макетом"солнечные батареи"

6. Творческая деятельность(2-3мин)

Рассматривание и обсуждение работ и рисунков "Как мы экономим энергию"

7. Заключение(2-3мин)

Подведение итогов занятия,поблагодарить детей за активное участие.

ОЦЕНКА:

Оценка проводится в процессе наблюдения за активностью и вовлеченностью детей в занятие,их участием в обсуждении и ответах на вопросы. Также можно оценить как дети поняли понятия "энергия"и "энергосбережение"

РЕЗУЛЬТАТ:

Занятие "Энергосбережение малышаммладшей группе поможет сформировать у детей навыки заботы о природе и важности экономии ресурсов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приветствует детей:ребята,сегодня я с вами хочу поговорить на очень интересную и важную тему,тему электричества.

-что это такое электричество

-где оно живет

-зачем оно нам нужно

-какая польза от него

-как его экономить и чем можно заменить.

Но для начала давайте немного разомнемся. Предлагаю вам провести небольшую физкультминутку "Ток бежит по проводам"

Ребята встают выходят в центр группы и повторяют движения и слова за воспитателем.

-Ток бежит по проводам (бег на месте)

-Свет зажжет он тут и там (повороты вправо,влево)

-И в домах,и в переулке

-И в автобусе,маршрутке (хлопки в ладоши)

-Чтоб работали приборы :холодильник,мониторы,телевизор,пылесос,магнитола и насос (топают правой и левой ногой поочередно)

-Им энергия нужна,ток несет ее туда (ребята берутся за руки и бегут по кругу)

Ребята проходят на свои места,занятие продолжается.

Воспитатель:а какие электрические приборы знаете вы?Ответы детей (телевизор,чайник,холодильник,плита и т. д)

Вот какие вы молодцы и как много назвали приборов.

А теперь давайте поиграем,мы будем описывать действия этих предметов,я вам буду показывать картинку с прибором,а вы называть его действие.

Игра"Опиши действие предмета"

Цель:учиться описывать и называть действия предметов,обогощать словарный запас.

Итак, начинаем:-что делают утюгом (ответ гладят)

-что делают феном (ответ сушат волосы)

-что делают мясорубкой (измельчают)

-что делает холодильник (морозит продукты)

-что делает электроплита (варит,жарит,парит,готовит еду)

-что делает микроволновая печь (разогревает)

-что делает электрический чайник (греет воду)

-и т. д.

Воспитатель:молодцы ребята,вы все верно называете,а знаете ли вы как и от чего эти приборы работают (ответы детей-розетки,провода.)

Воспитатель:чтоб все эти приборы работали им нужен ток,который живет в розетке. А в розетку он бежит по проводам,в провода попадает с больших электростанций,где собственно он и вырабатывается. Ток невидимый,без запаха,любит чтоб с ним бережно обращались. Поэтому,включать и выключать все электроприборы должны только взрослые и обязательно сухими руками!Категорически запрещается ребятам трогать розетки,провода,засовывать в розетки посторонние предметы,ток может укусить,ударить и причинить вред,вплоть до пожара.

А теперь давайте поиграем в игру с кубиком "Можно-нельзя"

Цель:закрепление материала,что можно делать ребенку,а что нельзя.

Воспитатель:ребята,посмотрите у меня кубик,на нем картинки. И вот такие детские ладошки на картинке,одна из которых перечеркнута красной линией,такая ладошка означает-нельзя,ладошка без линии -можно.

Вы будете кидать кубик и смотреть какая картинка вам выпадет,что на ней изображено и ложить свою ладошку на правильную картинку.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»
Фото «Энергосбережение малышам»
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе - фото

Воспитатель:итак,мы узнали что все электроприборы работают от тока,а что еще зажигает ток (ответы детей-свет).Правильно,свет. Посмотрите какая у меня картинка и что на ней изображено-это лампочка. Она загорается от наличия тока и дает нам освещение,свет. Лампочки бывают тоже разными,большими и маленькими,энергосберегающими. Бывают лампочки,которые лечат,греют. Для освещения улиц используют огромные лампы,мы их называем фонарями.

Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ Тема энергосбережения становится с каждым годом все более насущной проблемой Фото №2 Мы наблюдаем ухудшение экологической ситуации во всем мире во многом это обусловлено увеличением энергопотребления истощением природных ресурсов загрязнением окружающей среды Фото №3 Поэтому проблема рационального использования энергопотребления актуальна в настоящее время и учить детей использовать данный ресурс экономно нужно начинать с младшего возраста

Итак,свет нам нужен для работы,для игр,Но всегда ли свет должен гореть (ответы детей-ночью свет нужно выключать).Свет,ребята,необходимо выключать не только ночью,но и перед уходом из дома,а так же выключать все электроприборы. Этим самым,мы экономим и бережем электричество. Свет нужно выключать,когда в доме становится светло.

Игра на закрепление материала "Светло-темно"

Фото №4 Воспитание экологической культуры и уважение к окружающей среде через ознакомление с понятием энергосбережение Фото №5 Публикация Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе Энергосбережение малышам размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Энергосбережение

Воспитатель:вот мы с вами ребята узнали что же такое электричество,где оно живет и откуда берется,для чего нужно и его значение для человека,узнали как с ним правильно обращаться,что нельзя делать малышам и как экономить электричество. К основным правилам бережного отношения электроэнергии мы отнесем :выключение света перед уходом и когда светло,выключение электроприборов-это основные правила бережного отношения к электроэнергии. Еще одним важным моментом в экономии электроэнергии является создание солнечных батарей,которые заряжаются от солнца и затем раздают электричество. В скором будущем,унас все будет работать от таких солнечных батарей.

Фото №7 Бережем электроэнергию Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Фото №8 Воспитание бережного отношения к энергоресурсам укрепление детско родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности

Воспитатель:а теперь ребята я предлагаю вам посмотреть на рисунки,которые вы совместно с родителями приготовили к занятию. Давайте организуем выставку и еще раз повторим правила экономии и бережного отношения к электроэнергии. Одним словом,бережное отношение к электроэнергии называется-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. Давайте все вместе повторим это новое и большое слово-ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

Познакомить детей младшей группы с основными принципами энергосбережения Ввести детей в мир понятия энергосбережение Содействовать формированию навыков экономии Энергосбережение Бережем электроэнергию энергии в быту

Воспитатель:на этом,мы заканчиваем наше увлекательное занятие и давайте сделаем выводы,что нового вы узнали.

РЕФЛЕКСИЯ:

-что нового узнали

-как теперь будете относиться к электричеству

-как можно беречь электроэнергию.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев»Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Плоды фруктовых деревьев» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Образовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группеОбразовательная деятельность по ФЦКМ «День космонавтики» во второй младшей группе Образовательная деятельность по ФЦКМ "День космонавтики" во второй младшей группе. Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Энергосбережение малышам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бордюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД