МААМ-картинки

Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет

Мигда Ирина
Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по адаптации детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» возраст детей 3-4 года домик

«Я-здесь, я-пришел».

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Темочки:

Разработчик: воспитатель второй младшей группы "Горошинка" МАДОУ №17 Мигда Ирина Александровна.

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи данная методическая разработка, связанная с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

3. Создание системы взаимодействия с родителями.

4. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. 6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Ожидаемые результаты: Предполагается, что будет создана и реализована система мероприятий, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основная часть

Данная методическая разработка представляет собой плакат в виде домика, на котором имеются кармашки для каждого ребенка, в которые, приходя в детский сад, он может разместить свое фото, а так же смайлик своего настроения (грустный/веселый).

Данная разработка основана на технике заземления.

Техника заземления — это тип психологической релаксации, который мы применяем с целью восстановления связи с реальностью (настоящим временем и местом) и/или с нашим собственным телом, когда испытываем состояние стресса, психологические стимулы или вспышки памяти. Психологическое заземление или просто «заземление» — техника скорой помощи при тревоге и других выраженных эмоциональных состояниях в психологии и психотерапии. С помощью техник заземления человек, испытывающий волнение, может вернуться из тягостных мыслей в «здесь и сейчас», удерживая свое внимание на реальном объекте, «вынырнуть» из нахлынувших чувств.

Таким образом, ребенок, который отрывается от мамы и находится в состоянии тревоги и стресса, видя домик, свое фото и смайлики, а так же фото других детей (уже стоящих в своих домиках, переключается от негативного состояния в состояние здесь и сейчас. Ставя свое фото в кармашек и обозначая свое настроение (какое бы оно ни было в данный момент) он заземляется, обозначает себя здесь в детском саду, в своей группе среди других детей и воспитателей. Этим он говорит "Я-здесь, я-пришел", тем самым отпуская негативную ситуацию и успокаиваясь. Далее уже с положительным настроем он идет в группу, в коллектив.

Заключение:

Данная методическая разработка будет способствовать более успешному процессу привыкания детей к детскому саду, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формированию коммуникативных навыков детей младшего возраста, развитию игровой деятельности детей, формированию доверительных взаимоотношений «взрослый-ребенок» и желание идти в детский сад.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мигда Ирина (УИ 1338314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД