Мигда Ирина
Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по адаптации детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» возраст детей 3-4 года домик
«Я-здесь, я-пришел».
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Публикация «Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы „Горошинка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Разработчик: воспитатель второй младшей группы "Горошинка" МАДОУ №17 Мигда Ирина Александровна.
Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи данная методическая разработка, связанная с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
3. Создание системы взаимодействия с родителями.
4. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. 6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Ожидаемые результаты: Предполагается, что будет создана и реализована система мероприятий, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основная часть
Данная методическая разработка представляет собой плакат в виде домика, на котором имеются кармашки для каждого ребенка, в которые, приходя в детский сад, он может разместить свое фото, а так же смайлик своего настроения (грустный/веселый).
Данная разработка основана на технике заземления.
Техника заземления — это тип психологической релаксации, который мы применяем с целью восстановления связи с реальностью (настоящим временем и местом) и/или с нашим собственным телом, когда испытываем состояние стресса, психологические стимулы или вспышки памяти. Психологическое заземление или просто «заземление» — техника скорой помощи при тревоге и других выраженных эмоциональных состояниях в психологии и психотерапии. С помощью техник заземления человек, испытывающий волнение, может вернуться из тягостных мыслей в «здесь и сейчас», удерживая свое внимание на реальном объекте, «вынырнуть» из нахлынувших чувств.
Таким образом, ребенок, который отрывается от мамы и находится в состоянии тревоги и стресса, видя домик, свое фото и смайлики, а так же фото других детей (уже стоящих в своих домиках, переключается от негативного состояния в состояние здесь и сейчас. Ставя свое фото в кармашек и обозначая свое настроение (какое бы оно ни было в данный момент) он заземляется, обозначает себя здесь в детском саду, в своей группе среди других детей и воспитателей. Этим он говорит "Я-здесь, я-пришел", тем самым отпуская негативную ситуацию и успокаиваясь. Далее уже с положительным настроем он идет в группу, в коллектив.
Заключение:
Данная методическая разработка будет способствовать более успешному процессу привыкания детей к детскому саду, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формированию коммуникативных навыков детей младшего возраста, развитию игровой деятельности детей, формированию доверительных взаимоотношений «взрослый-ребенок» и желание идти в детский сад.